Обзор иноСМИ

Рухнувший в США мост соответствовал всем нормам, но устаревшим

Обрушение моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе привлекло пристальное внимание не только к этой конкретной конструкции, но и к общему состоянию мостов в США, многие из которых считаются в плохом состоянии, пишет Guardian.

Пока неясно, произошло ли обрушение моста, именно из-за того что с опорой столкнулся контейнеровоз, или ключевым фактором стали какие-либо неисправности самой конструкции.

Национальный совет по безопасности на транспорте направил команду для расследования катастрофического крушения, в результате которого шесть человек до сих пор числятся пропавшими без вести. Уэс Мур, губернатор Мэриленда, заявил, что мост «полностью соответствует нормам», однако некоторые эксперты отмечают, что мост, построенный в 1977 году, был задуман до эпохи сверхгабаритных контейнеровозов.

Эндрю Барр, эксперт по гражданскому и строительному проектированию из Университета Шеффилда, сказал, что «на видео не видно каких-либо очевидных структурных недостатков моста, но он не был рассчитан на то, чтобы выдержать лобовое столкновение с таким большим судном».

Барр добавил, что мост Фрэнсиса Скотта Ки, судя по всему, не имеет дополнительной защитной инфраструктуры, защищающей его от столкновений с кораблями, которые стали более рискованными, поскольку с годами изменились размеры и конструкция грузовых судов. Только за последнее десятилетие средняя вместимость контейнеровозов увеличилась примерно на 50% .

Но впечатляющее обрушение еще раз усилило обеспокоенность по поводу общего состояния мостов в США: по данным Американской ассоциации строителей дорог и транспорта, состояние американских мостов в последние годы постепенно улучшается, но более 43 000 мостов по-прежнему считаются в плохом состоянии и классифицируются как «конструктивно дефектные», что грозит потенциальным обрушением в будущем.

«Эта катастрофа показывает, насколько уязвима критическая инфраструктура Америки перед внезапными и разрушительными авариями, а также преднамеренными разрушениями», — сказал Рик Геддес, эксперт по инфраструктурной политике и директор программы инфраструктурной политики Корнелльского университета.

«По мере восстановления стареющей инфраструктуры все должны думать о повышении устойчивости. Усиленная защита от столкновений судов с мостиками, безусловно, станет более актуальной».

Геддес сказал, что катастрофу в Балтиморе следует рассматривать как «возможность разумно восстановить американскую инфраструктуру, которая включает в себя новые материалы и конструкции для снижения риска будущих аварий, включая встроенные в мост датчики, которые в режиме реального времени связываются с приближающимися кораблями». .

Мухтар Абаев

Recent Posts

Дома для пострадавших от паводков начали строить в Костанайской области

Уже в скором времени, ключи от новых домов получат семьи в Джангельдинском районе: там началось…

3 дня ago

Новый праздник: в календаре появится Национальный день книги

На портале "Открытые НПА" министерство туризма и спорта опубликовало проект постановления о праздновании в Казахстане…

3 дня ago

Виновных в распространении «списка девственниц» накажут в любом случае

Если уголовное дело по факту несанкционированного распространения персональных данных студенток КазНУ имени аль-Фараби закроют, профильное…

3 дня ago

Чего добивается Вашингтон от Астаны рассказал политолог

Данияр Ашимбаев считает что усиливающая критика Казахстана со стороны США связана с геополитическими и экономическими…

3 дня ago

Кому президент вручил награды за мужество и самоотверженность

Указом Главы государства за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского и служебного долга, вклад…

3 дня ago

Купальный сезон: с городского пляжа Конаева вывезли 10 тонн мусора

Жители Конаева очистили городской пляж от мусора в рамках акции «Мөлдір бұлақ», сообщает пресс-служба городского акимата Закладка…

3 дня ago