Репутация Air Astana пошатнулась: британцы срочно продают акции

Британская компания BAE Systems, владеющая 49% акций Air Astana, выставила свою долю на продажу. Что послужило причиной столь внезапного решения, разбирался Dala Inside.

Монополист, «колонизировавший» отечественное воздушное пространство, в последнее время слышит много критики от правительства Смаилова. Для этого есть веские аргументы. Ценовая политика и бизнес-модель компании окончательно разгневали казахстанцев.

«Эйр Астана» игнорирует жалобы пассажиров, безосновательно отменяет рейсы, не считая нужным объяснить тот факт, что живет по меркам «Старого Казахстана».

При этом, в прошлом году компания (49% акции которой принадлежат британцам, а 51% — «Самрук-Казыне»), получила огромную прибыль. Выручка за 2022 год превысила 78 миллионов долларов. Количество пассажиров увеличилось в 11 раз, составив 7,4 миллионов человек.

Цена билета авиаперевозчика «бешеная». По словам Смаилова, «Эйр Астана» настроена лишь на деньги, деньги,  деньги… и никак иначе. Кстати, недавно авиакомпанию оштрафовали на 15 миллионов долларов (по вышесказанным причинам).

Цены на авиабилеты завышены и у FlyArystan, дочерней компании «Эйр Астаны». Сервис там также оставляет желать лучшего… Причем на жалобы пассажиров им абсолютно наплевать. Грубо говоря, из-за отсутствия реальной конкуренции на внутренних авиаперевозках мы позволили монополисту делать что угодно и вести себя непринужденно.

По словам пассажиров, стоимость билета между Алматы и Астаной достигает 107 долларов — в 5 раз дороже, чем перелет между Москвой и Петербургом.

Все эти факторы заставили британскую BAE Systems задуматься над своей политикой. Англичане, заботящиеся о своей репутации, возможно, решили, что лучше будет избавиться от рисков, связанных с «Эйр Астаной».

Как бы там ни было, финал битвы между правительством Смаилова и авиакомпанией обещает быть интересным.

По информации Dala Inside, правительство пытается либерализовать внутренний рынок авиаперевозок. В настоящее время в Казахстане существует семь авиакомпаний, в государственном реестре находятся 912 воздушных судов, 75 судов осуществляют пассажирские перевозки. Определенно, их числа недостаточно.

Если мы откроем небо Казахстана для иностранных авиакомпаний, исчезнет и доминирование «Эйр Астаны». Цена уменьшится. Начнется борьба за клиента.

В таком случае можно не сомневаться, что инвестиционный доход значительно сократится. Британцы знают это лучше нас. Кому достанется 49 процентов компании, находящейся в зоне турбулентности?

Понятно, что в правительстве Смаилова есть лоббисты, защищающие «Эйр Астану». Они видят причины роста цен на билеты в удорожании топлива, лизингах судов и в непостоянном валютном рынке.

А кому какое дело до пассажиров? Разве мы не заслуживаем доступных цен и качественного обслуживания?

Зарина Женисова

Recent Posts

Цифровые технологии усиливают безопасность в Павлодарской области (видео)

Цифровые технологии становятся важным инструментом в обеспечении общественной безопасности. В Павлодарской области ключевую роль в…

15 часов ago

Глава государства принял президента компании Sumitomo

В Токио состоялась встреча Касым-Жомарта Токаева с руководителем одной из крупнейших и влиятельных японских торгово-инвестиционных…

15 часов ago

Касым-Жомарт Токаев осмотрел Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям

Данный комплекс является центральным звеном системы гражданской защиты и управления кризисами города, сообщает пресс-служба Акорды.…

16 часов ago

Президент Казахстана провел встречу с губернатором Токио

Касым-Жомарт Токаев и Юрико Коикэ обсудили вопросы сотрудничества в сфере цифровизации, развития технологий Smart city,…

16 часов ago

«Барыс» обыграл двукратных обладателей Кубка Гагарина (видео)

В рамках очередного игрового дня регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги «Барыс» в гостях сыграл с…

24 часа ago

Həqiqətən işləyən 5 vaxt idarəetmə texnikası

Son tarixlər yaxınlaşır, tapşırıqlar yığılır və gün heç nə düzgün edilməmiş hissi ilə başa çatır.…

1 день ago