Репутация Air Astana пошатнулась: британцы срочно продают акции

Британская компания BAE Systems, владеющая 49% акций Air Astana, выставила свою долю на продажу. Что послужило причиной столь внезапного решения, разбирался Dala Inside.

Монополист, «колонизировавший» отечественное воздушное пространство, в последнее время слышит много критики от правительства Смаилова. Для этого есть веские аргументы. Ценовая политика и бизнес-модель компании окончательно разгневали казахстанцев.

«Эйр Астана» игнорирует жалобы пассажиров, безосновательно отменяет рейсы, не считая нужным объяснить тот факт, что живет по меркам «Старого Казахстана».

При этом, в прошлом году компания (49% акции которой принадлежат британцам, а 51% — «Самрук-Казыне»), получила огромную прибыль. Выручка за 2022 год превысила 78 миллионов долларов. Количество пассажиров увеличилось в 11 раз, составив 7,4 миллионов человек.

Цена билета авиаперевозчика «бешеная». По словам Смаилова, «Эйр Астана» настроена лишь на деньги, деньги,  деньги… и никак иначе. Кстати, недавно авиакомпанию оштрафовали на 15 миллионов долларов (по вышесказанным причинам).

Цены на авиабилеты завышены и у FlyArystan, дочерней компании «Эйр Астаны». Сервис там также оставляет желать лучшего… Причем на жалобы пассажиров им абсолютно наплевать. Грубо говоря, из-за отсутствия реальной конкуренции на внутренних авиаперевозках мы позволили монополисту делать что угодно и вести себя непринужденно.

По словам пассажиров, стоимость билета между Алматы и Астаной достигает 107 долларов — в 5 раз дороже, чем перелет между Москвой и Петербургом.

Все эти факторы заставили британскую BAE Systems задуматься над своей политикой. Англичане, заботящиеся о своей репутации, возможно, решили, что лучше будет избавиться от рисков, связанных с «Эйр Астаной».

Как бы там ни было, финал битвы между правительством Смаилова и авиакомпанией обещает быть интересным.

По информации Dala Inside, правительство пытается либерализовать внутренний рынок авиаперевозок. В настоящее время в Казахстане существует семь авиакомпаний, в государственном реестре находятся 912 воздушных судов, 75 судов осуществляют пассажирские перевозки. Определенно, их числа недостаточно.

Если мы откроем небо Казахстана для иностранных авиакомпаний, исчезнет и доминирование «Эйр Астаны». Цена уменьшится. Начнется борьба за клиента.

В таком случае можно не сомневаться, что инвестиционный доход значительно сократится. Британцы знают это лучше нас. Кому достанется 49 процентов компании, находящейся в зоне турбулентности?

Понятно, что в правительстве Смаилова есть лоббисты, защищающие «Эйр Астану». Они видят причины роста цен на билеты в удорожании топлива, лизингах судов и в непостоянном валютном рынке.

А кому какое дело до пассажиров? Разве мы не заслуживаем доступных цен и качественного обслуживания?

Зарина Женисова

Recent Posts

Токаев: Ученые всегда должны быть в фарватере созидания

Глава государства выступил на заседании Национального совета по науке и технологиям, сообщает прес-служба Акорды. В…

2 дня ago

Джеки Чан снимет фильм в Алматы

Известный китайский и голливудский актер Джеки Чан определился с локациями в Алматы для своего будущего…

2 дня ago

Более трех миллионов казахстанцев установили запрет на получение займов и кредитов

Свыше 3 миллионов граждан Казахстана воспользовались возможностью установить запрет на получение кредитов и микрозаймов. Об…

2 дня ago

Прокуратура СКО выявила нарушения в сфере госзакупок

Прокуратура Северо-Казахстанской области выявила нарушения законодательства в сфере государственных закупок. Ряд акиматов и подведомственных организаций…

2 дня ago

В Павлодаре прошел совместный рейд полиция и «Жастар Рухы» (видео)

В Павлодаре прошли совместные профилактические мероприятия, организованные сотрудниками полиции и представителями молодежного крыла партии «Жастар…

2 дня ago

В Украине ликвидирован мошеннический call-центр, обманувший казахстанцев на сотни миллионов тенге (видео)

23 сентября в результате совместной спецоперации правоохранительных органов Казахстана и Украины была пресечена деятельность транснациональной…

2 дня ago