Политика

Расходы растут: повышения тарифов запросили в «Казахстан темiр жолы»

Монополист железнодорожных перевозок настаивает на повышении своего тарифа на услуги магистральной железнодорожной сети на 20,3% в 2024 году, пишет телеграм-канал Qara aqqu.
 
Как утверждают в компании, повышение необходимо для покрытия дополнительных расходов на оплату труда, увеличение инвестиционной программы и выплату процентов по проекту «Достык – Мойынты».
 
Монополист заложил в тарифной смете прирост расходов на 73 млрд тенге:

  • увеличение расходов на оплату труда – 7,9% (28,3 млрд тг)
  • выплата вознаграждений по заимствованиям на строительство вторых путей участка Достык – Мойынты – 6,9% (24,7 млрд тг)
  • наращивание инвестпрограммы «капитальный ремонт путей» – 5,5% (20 млрд тг).

В настоящее время запрос находится на изучении в Комитете по регулированию естественных монополий. Уровень тарифов на регулируемые услуги МЖС при перевозке социально значимых продовольственных товаров не изменен и действует на уровне утвержденных.

Слишком часто поднимают

Qara aqqu напомнил, что в начале 2024 года произошло очередное повышение тарифов на МЖС. Рост составил 5%, к которым необходимо прибавить еще рост тарифа на локомотивную тягу еще на 35%. В Мажилисе в связи с этим отмечали, что всего за последние восемь лет стоимость перевозок по железной дороге в Казахстане выросла более чем в два раза, при этом только в прошлом году тарифы индексировали трижды.
 
Отмечается, что по состоянию на конец 2023 долг КТЖ составлял 2,9 трлн тг. Кроме того, существует накопившаяся задолженность компании перед «КазМунайГазом» за нефтепродукты в конце прошлого года.

На что требуются средства

КТЖ предлагает увеличить свою инвестпрограмму на 2024 по капитальному ремонту путей подрядным способом на 20 млрд тг из собственных средств, а по проекту «Достык – Мойынты» предлагается добавить заемных 146,4 млрд тг. На 2025 корректировка заложена на 53,6 млрд тг и 37,8 млрд тг по этим двум статьям затрат соответственно.
 
Как подчеркнули в КТЖ, рост стоимости ремонта в основном обусловлен значительным превышением фактической инфляции над плановой, которая была предусмотрена в утвержденной программе в 2020 году.
 
По словам замдиректора департамента дирекции магистральной сети КТЖ Александра Кировича, к 2024 году разрыв между плановой и фактической инфляцией составил около 50%. Это побудило компанию выпустить займы на 162,9 млрд тг и 173,7 млрд тг со ставкой вознаграждения 7,37% и 8,74% соответственно. Таким образом, согласно откорректированной инвестиционной программе, объем инвестиций за счет собственных средств КТЖ составит на 2024 год 148 млрд тг, на 2025 – 192,6 млрд тг.

Мухтар Абаев

Share
Published by
Мухтар Абаев

Recent Posts

Цифровые технологии усиливают безопасность в Павлодарской области (видео)

Цифровые технологии становятся важным инструментом в обеспечении общественной безопасности. В Павлодарской области ключевую роль в…

17 часов ago

Глава государства принял президента компании Sumitomo

В Токио состоялась встреча Касым-Жомарта Токаева с руководителем одной из крупнейших и влиятельных японских торгово-инвестиционных…

17 часов ago

Касым-Жомарт Токаев осмотрел Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям

Данный комплекс является центральным звеном системы гражданской защиты и управления кризисами города, сообщает пресс-служба Акорды.…

18 часов ago

Президент Казахстана провел встречу с губернатором Токио

Касым-Жомарт Токаев и Юрико Коикэ обсудили вопросы сотрудничества в сфере цифровизации, развития технологий Smart city,…

18 часов ago

«Барыс» обыграл двукратных обладателей Кубка Гагарина (видео)

В рамках очередного игрового дня регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги «Барыс» в гостях сыграл с…

1 день ago

Həqiqətən işləyən 5 vaxt idarəetmə texnikası

Son tarixlər yaxınlaşır, tapşırıqlar yığılır və gün heç nə düzgün edilməmiş hissi ilə başa çatır.…

1 день ago