Проблемы ОТ: к водителям автобусов слишком высокие требования. 20 марта

В Акмолинской области наблюдается острый дефицит водителей общественного транспорта, молодежь в профессию не идет, пишет газета Айкын.

В микрорайон Элеватор, что расположен на окраине Кокшетау, ходит только один маршрут. Но заветного автобуса под №13 можно ждать часами, говорят жители района. По их словам, в случае острой необходимости — например, для поездки в поликлинику, приходится пользоваться услугами такси, что сильно бьет по карману, особенно пенсионеров.

Городские власти наличие проблемы не отрицают, но не в силах что-либо сделать. Поскольку автобусов-то как раз хватает, но нет тех, кого можно посадить за руль. Во всех трех автопарках города дефицит водителей. Если в 2015 году на маршруты ежедневно выходило 130 автобусов, сейчас едва набирается 90. Часть купленных не так давно простаивает.

Глава одного из автобусных парков утверждает, что причина в завышенных требованиях для получения прав категории D, которая дает право управлять пассажирским транспортом.

По правилам, которые действуют с 2015 года, для получения категории D водителю должно быть не менее 25 лет и не менее пяти лет опыта работы. А с дополнительной категорией D1 он должен водить микроавтобус не менее трех лет. В результате водители автобусов начали стареть.

Сейчас 45 водителей нашего парка старше 63 лет. Большинство от 50 до 63 лет, моложе 30 нет ни одного,

говорит президент ТОО «Кокшетауский автобусный парк» Асия Шаримова.

Сами водители автобусов объясняют отсутствие интереса молодежи к этой сфере низкой заработной платой и тяжелым трудом.

Я вожу автобус с 1995 года. Управлял междугородними и внутригородскими маршрутками. В Кокшетау работал в автобусном парке «СейНур». 

Действительно, водителей автобусов не хватает. Зарплата слишком низкая. Большинство достигли пенсионного возраста, поэтому согласны работать за небольшую зарплату. 

Молодежь не идет, так как водители не обеспечены социальным пакетом. Отсюда и нехватка кадров. Большинство работающих сейчас выйдут на пенсию через год-два,

говорит водитель автобуса Арыстан Омиралин.

Для решения острой проблемы перевозчики предложили максимально упростить требования к водителям автобусов на внутригородских и междугородних маршрутах. И региональная бизнес-палата считает, что ситуацию можно изменить внесением в соответствующий закон изменения.

Необходимо внести изменения в Закон РК от 17 апреля 2014 года №194-V «О дорожном движении». Целесообразно рассмотреть возможность получения водительского удостоверения категории D с 23 лет на внутригородских маршрутах. 

Кроме того, следует снять требование о наличии дополнительной категории D1. После работы на городских автобусных маршрутах не менее трех лет необходимо получить допуск к работе на междугородних маршрутах,

считает заместитель директора Акмолинской областной палаты предпринимателей Расул Сыздыков.

Мухтар Абаев

Recent Posts

Токаев: Конкурентоспособный бизнес – это опора любого государства

Выступление Главы государства на церемонии награждения лауреатов премий «Алтын сапа» и «Парыз» и победителей конкурса…

1 день ago

Прошли слушания по выбору района для строительства второй АЭС

В селе Улькен сегодня состоялись публичные слушания по обсуждению района размещения второй атомной электростанции. На…

1 день ago

В Казахстане появилась новая схема телефонного мошенничества

Телефонные мошенники начали использовать новую схему обмана граждан. Неизвестные лица звонят гражданам, представляясь сотрудниками компаний,…

1 день ago

Подлинность дипломов можно проверить через EPVO

В Казахстане усиливают меры по борьбе с поддельными дипломами, информация о которых всё чаще распространяется…

2 дня ago

Головкин стал первым казахстанцем в Международном зале славы бокса

Геннадий Головкин официально включён в Международный зал славы бокса (International Boxing Hall of Fame), став…

2 дня ago

Президент Казахстана провел переговоры с главой Европейского Совета

В Акорде состоялась встреча Касым-Жомарта Токаева с Президентом Европейского Совета Антониу Коштой, который впервые посетил…

2 дня ago