В Акмолинской области наблюдается острый дефицит водителей общественного транспорта, молодежь в профессию не идет, пишет газета Айкын.
В микрорайон Элеватор, что расположен на окраине Кокшетау, ходит только один маршрут. Но заветного автобуса под №13 можно ждать часами, говорят жители района. По их словам, в случае острой необходимости — например, для поездки в поликлинику, приходится пользоваться услугами такси, что сильно бьет по карману, особенно пенсионеров.
Городские власти наличие проблемы не отрицают, но не в силах что-либо сделать. Поскольку автобусов-то как раз хватает, но нет тех, кого можно посадить за руль. Во всех трех автопарках города дефицит водителей. Если в 2015 году на маршруты ежедневно выходило 130 автобусов, сейчас едва набирается 90. Часть купленных не так давно простаивает.
Глава одного из автобусных парков утверждает, что причина в завышенных требованиях для получения прав категории D, которая дает право управлять пассажирским транспортом.
По правилам, которые действуют с 2015 года, для получения категории D водителю должно быть не менее 25 лет и не менее пяти лет опыта работы. А с дополнительной категорией D1 он должен водить микроавтобус не менее трех лет. В результате водители автобусов начали стареть.
Сейчас 45 водителей нашего парка старше 63 лет. Большинство от 50 до 63 лет, моложе 30 нет ни одного,
говорит президент ТОО «Кокшетауский автобусный парк» Асия Шаримова.
Сами водители автобусов объясняют отсутствие интереса молодежи к этой сфере низкой заработной платой и тяжелым трудом.
Я вожу автобус с 1995 года. Управлял междугородними и внутригородскими маршрутками. В Кокшетау работал в автобусном парке «СейНур».
Действительно, водителей автобусов не хватает. Зарплата слишком низкая. Большинство достигли пенсионного возраста, поэтому согласны работать за небольшую зарплату.
Молодежь не идет, так как водители не обеспечены социальным пакетом. Отсюда и нехватка кадров. Большинство работающих сейчас выйдут на пенсию через год-два,
говорит водитель автобуса Арыстан Омиралин.
Для решения острой проблемы перевозчики предложили максимально упростить требования к водителям автобусов на внутригородских и междугородних маршрутах. И региональная бизнес-палата считает, что ситуацию можно изменить внесением в соответствующий закон изменения.
Необходимо внести изменения в Закон РК от 17 апреля 2014 года №194-V «О дорожном движении». Целесообразно рассмотреть возможность получения водительского удостоверения категории D с 23 лет на внутригородских маршрутах.
Кроме того, следует снять требование о наличии дополнительной категории D1. После работы на городских автобусных маршрутах не менее трех лет необходимо получить допуск к работе на междугородних маршрутах,
считает заместитель директора Акмолинской областной палаты предпринимателей Расул Сыздыков.
Комитет национальной безопасности провёл масштабную спецоперацию, в результате которой был ликвидирован международный канал контрабанды наркотиков,…
Глава государства провел встречу с Председателем Великого Государственного Хурала Монголии Дашзэгвийном Амарбаясгаланом, сообщает пресс-служба Акорды.…
На торжественной церемонии в Акорде Касым-Жомарт Токаев подчеркнул особую роль нефтегазового комплекса в национальной экономике…
В Казахстане продолжается поэтапная замена старых банкнот на купюры нового дизайна. Национальный банк Республики Казахстан…
В Астане состоялся матч отборочного турнира чемпионата мира-2026 по футболу между сборными Казахстана и Уэльса.…
Компания Xiaomi представила в Казахстане Redmi 15C — устройство, сочетающее тонкий, изящный дизайн и большой…