Фото: AP Photo/Pool/ Mark Schiefelbein
Китайская блокада Тайваня может иметь глобальные последствия, вызвав рыночные потрясения, но американские политики говорят, что защита острова — это война, в которой стоит сражаться, пишет Fox News.
Война на Украине — это война, о которой мы слышали больше всего за последний год. Война из-за Тайваня — это война, о которой мы, возможно, услышим совсем скоро. Во всяком случае политики в Вашингтоне говоря о конфликте с Китаем из-за Тайваня задаются вопросам не «если», а «когда».
Конфликт на Украине, безусловно, имеет геополитические последствия. Есть вопросы зерна для Западной Европы, вопросы российской нефти и активно продвигаются слухи о возможных российских замыслах в других регионах, помимо Украины.
Но битва за Тайвань может превратить ситуацию в Украине в незначительную стычку между соседями. И глобальный переворот начнется с китайского вторжения на Тайвань.
Все думают, что это произойдет. Единственная разница во мнениях заключается в том, когда это произойдет,
сказал член палаты представителей Карлос Хименес.
Хименес отмечает, что многие китайские эксперты и аналитики разведки полагают, что война если и случится, то совсем не скоро.
Но Хименес скептически относится к этой гипотезе.
«Я думаю, что это произойдет раньше», — сказал Хименес.
«По всей вероятности, США будут вовлечены в ожесточенную войну», — сказал давний обозреватель по Китаю Гордон Чанг.
«Если бы Китай вторгся на Тайвань или в какую-то другую страну в регионе, я думаю, вы бы увидели, как Соединенные Штаты очень быстро объединились бы, чтобы защитить эти страны».
«Мы должны ясно дать понять, что мы будем защищать Тайвань», — сказал член палаты представителей Гай Решенталер.
Означает ли это отправку войск? Или США будут участвовать в своеобразной прокси-войне, подобной той, что они делали последние 14 месяцев в Украине?
«Я была бы готова сражаться за Тайвань», — сказала сенатор Линдси Грэм в эфире телеканала Fox. «Я готова использовать силы США для защиты Тайваня, потому что это отвечает интересам нашей национальной безопасности».
«У меня внутри все перевернулось с тех пор, как мы начали слышать о потенциальной блокаде Тайваньского пролива из-за нашей зависимости от Тайваня во многих вещах», — сказала член палаты представителей Дебби Дингелл, бывший руководитель General Motors.
«Когда я начинал работать в автомобильной промышленности, 40 процентов чипов в мире производились в этой стране. Сейчас эта цифра упала до менее 12 процентов».
Китайская блокада Тайваня может иметь глобальные последствия, вызвав рыночные потрясения. Это может даже нанести вред торговле с Японией, Южной Кореей и Австралией. Это не говоря уже о том, что может означать война, если Северная Корея – союзник Китая – предпримет провокационные действия против своих соседей.
«Мы можем увидеть, как Северная Корея вторгнется в Южную Корею, или это может вызвать провокации, которые создадут диверсию, которая потребует от нас перенаправления наших активов на Корейский полуостров», — предупредил Чанг.
«Мы говорим о глобальной войне. Война может распространиться из Украины, как на восток, так и на запад, по всей территории Евразии и в Северной Африке, потому что мы видим прокси Китая и России».
Спикер Палаты представителей Кевин Маккарти, на днях встретился с президентом Тайваня Цай Инвэнь в Калифорнии. Председатель комитета Палаты представителей по иностранным делам Майкл МакКол, республиканец от Техаса, недавно возглавил двухпартийную делегацию Конгресса, посетившую Тайбэй.
В ответ Китай начал серию военных учений.
«Они приближаются очень близко к Тайваню», — сказал министр иностранных дел Тайваня Джозеф Ву.
«И любая мелочь может спровоцировать неконтролируемую войну между Тайванем и Китаем. А если другие страны попытаются вмешаться, это может стать началом войны большого масштаба».
Пекин, возможно, физически нацеливает свои учения на Тайвань. Но на самом деле целью является Вашингтон.
«Это одна из самых крупных провокаций, которые они совершили», — сказал МакКол. «Тайвань очень нервничает, и так и должно быть».
Но законодатели призывают к спокойствию.
«Мы должны быть очень осторожны, чтобы не делать подстрекательских заявлений, которые каким-либо образом поджигают керосин», — сказал Дингелл.
Член палаты представителей Ами Бера, демократ от Калифорнии, сопровождала Маккола в двухпартийной поездке в Тайбэй.
«Цель здесь не в том, чтобы начать войну», — сказал Бера. «Целью здесь сейчас является действительно экономическое сдерживание. Это не всегда просто военное сдерживание, и обеспечение того, чтобы Китай понял, что, если бы они пошли по этому пути, это было бы невероятно разрушительно. Не только для Азии. Но и для всего мира».
Двухпартийные законодатели хотят, чтобы Конгресс как можно скорее обеспечил получение Тайванем оружия, купленного в США, на сумму 19 миллиардов долларов. Но США еще не выполнили заказ.
«Что нам нужно сделать, так это иметь возможность ускорить этот процесс, чтобы убедиться, что у Тайваня есть оружие, необходимое для самозащиты», — сказал Маккарти.
Маккарти ранее заявлял, что Украина не имеет «бланша» от казначейства США. А как насчет Тайваня?
«Отмечу, что у американского правительства есть карт-бланш», — сказал Маккарти.
Никаких разговоров об отправке американских войск в регион для помощи Тайваню не идет. Но этот сценарий остается возможным.
США официально не «объявляли войну» с 1942 года. И это было против Румынии. Однако Конституция требует, чтобы Конгресс утвердил разрешение на отправку американских войск для участия в военных действиях за границей. Законодатели дали зеленый свет таким одобрениям в 1991 году в связи с войной в Персидском заливе, в 2001 году после событий 11 сентября и снова осенью 2002 года в связи с войной в Ираке в 2003 году. Все три войны в целом пользовались популярностью среди населения, хотя поддержка иракской кампании уменьшилась. значительно к 2006 г.
Однако сейчас в Конгрессе существует коалиция двухпартийных законодателей, выступающих против интервенционизма. Число сторонников республиканцев растет. Плюс общественность страдает от «военной усталости». Неясно, каково мнение общественности по поводу отправки войск за границу для борьбы из-за Тайваня.
Тем не менее, президент мог использовать свои собственные, предоставленные Конституцией «военные полномочия». Но Конгресс передал военные полномочия исполнительной власти со времен администрации Трумэна.
«Некоторые члены Конгресса обеспокоены этим, но они, похоже, не имеют полной поддержки со стороны комитета, бросающего вызов президенту», — сказал ученый и эксперт по военным полномочиям Луи Фишер.
«У нас есть некоторая двусмысленность, и все это в пользу независимой, исключительной президентской власти над внешними делами. А это не то, чего хотели создатели. Это не то, что говорит текст Конституции».
Вот что беспокоит политиков в отношении Китая. США десятилетиями готовились к войне на «двух театрах военных действий». Другими словами, вести одновременные конфликты в Европе и Азии.
Но, республиканцы в Конгрессе сейчас находятся в режиме сокращения бюджета. Но что будет означать цена войны из-за Тайваня для бюджета Пентагона? Не говоря уже о том, что этим летом законодатели обеспокоятся по поводу потолка долга.
Сотрудники управления по противодействию наркопреступности Алматы в рамках республиканской оперативно-профилактической операции «Қарасора – 2025» изъяли…
В Акорде состоялась официальная церемония встречи Президента Демократической Республики Конго, прибывшего с государственным визитом в…
В Казахстане 329 тысяч граждан официально получают заработную плату ниже минимального уровня. Об этом заявила…
Прокуратура Аральского района Кызылординской области выявила нарушения трудовых прав в деятельности районной многопрофильной центральной больницы.…
С 1 сентября в стране проходит оперативно-профилактическое мероприятие «Участок», в ходе которой особое внимание уделяется…
Глава государства принял председателя Агентства по финансовому мониторингу Жаната Элиманова, сообщает пресс-служба Акорды. Касым-Жомарт Токаев…