Фото: Bloomberg/Getty Images
Автопроизводители Китая наращивают экспорт гибридных автомобилей в Европу и планируют выпуск большего количества моделей для ключевого рынка, что демонстрирует неэффективность тарифной схемы Европейского союза.
Последние тарифы ЕС на электромобили, призванные защитить его автомобильную промышленность от потока дешевого китайского импорта, не распространяются на гибридные автомобили. Это может привести к тому, что китайская экспансия в Европу продолжится.
Рост продаж китайских авто в ЕС обусловлен переходом китайских OEM-производителей на PHEV (подключаемые гибриды), чтобы обойти новые пошлины ЕС на импорт электромобилей на аккумуляторных батареях из Китая,
говорит Муртуза Али, аналитик Counterpoint Research.
Он ожидает, что экспорт гибридной продукции Китая в Европу вырастет на 20% в этом году и еще быстрее в следующем.
В конце октября вступили в силу пошлины ЕС на импорт китайских электромобилей в размере до 45,3%, чтобы противостоять несправедливым, по мнению Европейской комиссии, субсидиям, которые помогли создать в Китае резервные производственные мощности в размере 3 миллионов электромобилей в год, что вдвое превышает размер рынка ЕС.
Данные показывают, что антисубсидиарные расследования в отношении импорта китайских электромобилей, начавшиеся в октябре 2023 года, и замедление продаж автомобилей в Китае из-за экономического спада заставили некоторых автопроизводителей изменить свою европейскую стратегию, сосредоточившись больше на производстве гибридных автомобилей.
Гибридны набирают популярность, поскольку покупатели считают их доступным компромиссом между автомобилями с полностью внутренним двигателем и полностью электрическими.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, с июля по октябрь экспорт гибридных автомобилей в Европу увеличился более чем в три раза и составил 65 800 единиц по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, что переломило тенденцию к снижению продаж, наблюдавшуюся до начала этого года и в 2023 году.
Это помогло экспорту подключаемых гибридов и обычных гибридов составить 18% от общего объема продаж автомобилей Китая в Европу в третьем квартале, удвоившись с 9% в первом квартале. Однако доля поставок электромобилей упала до 58% с 62% за тот же период.
Аналитики утверждают, что Китай, который в прошлом году обогнал Японию и стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей благодаря своему доминированию на рынке электромобилей, наращивает экспортные усилия для решения проблемы избыточных мощностей на внутреннем рынке. Учитывая 100%-ные пошлины на электромобили китайского производства в США и Канаде , Европа стала одним из наиболее очевидных рынков сбыта для китайских автопроизводителей.
Metaratings.kz опубликован рейтинг самых дорогих футболистов Казахстанской Премьер-лиги. На его вершине нападающий алматинского «Кайрата» и…
Президент Касым-Жомарт Токаев встретился с гражданами Казахстана, которые в настоящее время проходят обучение или работают…
Сегодня в регулярном чемпионате Континентальной хоккейной лиги состоится «Динамо» Москва – «Барыс» Встреча москвичей и…
Программу официального визита Президента Касым-Жомарта Токаева в Японию продолжило посещение Мэйджи Джингу – крупнейшего синтоистского…
Первый официальный визит Президента Касым-Жомарта Токаева в Японию начался со встречи с Императором Нарухито, сообщает…
В Талдыкоргане сотрудники полиции в ходе оперативно-следственных мероприятий вернули местному жителю 13 млн тенге, похищенные…