Обзор иноСМИ

Пошлины не спасут ЕС от экспансии китайского автопрома

Автопроизводители Китая наращивают экспорт гибридных автомобилей в Европу и планируют выпуск большего количества моделей для ключевого рынка, что демонстрирует неэффективность тарифной схемы Европейского союза.

Последние тарифы ЕС на электромобили, призванные защитить его автомобильную промышленность от потока дешевого китайского импорта, не распространяются на гибридные автомобили. Это может привести к тому, что китайская экспансия в Европу продолжится.

Рост продаж китайских авто в ЕС обусловлен переходом китайских OEM-производителей на PHEV (подключаемые гибриды), чтобы обойти новые пошлины ЕС на импорт электромобилей на аккумуляторных батареях из Китая,

говорит Муртуза Али, аналитик Counterpoint Research.

Он ожидает, что экспорт гибридной продукции Китая в Европу вырастет на 20% в этом году и еще быстрее в следующем.

В конце октября вступили в силу пошлины ЕС на импорт китайских электромобилей в размере до 45,3%, чтобы противостоять несправедливым, по мнению Европейской комиссии, субсидиям, которые помогли создать в Китае резервные производственные мощности в размере 3 миллионов электромобилей в год, что вдвое превышает размер рынка ЕС.

Данные показывают, что антисубсидиарные расследования в отношении импорта китайских электромобилей, начавшиеся в октябре 2023 года, и замедление продаж автомобилей в Китае из-за экономического спада заставили некоторых автопроизводителей изменить свою европейскую стратегию, сосредоточившись больше на производстве гибридных автомобилей.

Гибридны набирают популярность, поскольку покупатели считают их доступным компромиссом между автомобилями с полностью внутренним двигателем и полностью электрическими.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, с июля по октябрь экспорт гибридных автомобилей в Европу увеличился более чем в три раза и составил 65 800 единиц по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, что переломило тенденцию к снижению продаж, наблюдавшуюся до начала этого года и в 2023 году.

Это помогло экспорту подключаемых гибридов и обычных гибридов составить 18% от общего объема продаж автомобилей Китая в Европу в третьем квартале, удвоившись с 9% в первом квартале. Однако доля поставок электромобилей упала до 58% с 62% за тот же период.

Аналитики утверждают, что Китай, который в прошлом году обогнал Японию и стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей благодаря своему доминированию на рынке электромобилей, наращивает экспортные усилия для решения проблемы избыточных мощностей на внутреннем рынке. Учитывая 100%-ные пошлины на электромобили китайского производства в США и Канаде , Европа стала одним из наиболее очевидных рынков сбыта для китайских автопроизводителей.

Мухтар Абаев

Recent Posts

Токаев: Ученые всегда должны быть в фарватере созидания

Глава государства выступил на заседании Национального совета по науке и технологиям, сообщает прес-служба Акорды. В…

4 часа ago

Джеки Чан снимет фильм в Алматы

Известный китайский и голливудский актер Джеки Чан определился с локациями в Алматы для своего будущего…

6 часов ago

Более трех миллионов казахстанцев установили запрет на получение займов и кредитов

Свыше 3 миллионов граждан Казахстана воспользовались возможностью установить запрет на получение кредитов и микрозаймов. Об…

7 часов ago

Прокуратура СКО выявила нарушения в сфере госзакупок

Прокуратура Северо-Казахстанской области выявила нарушения законодательства в сфере государственных закупок. Ряд акиматов и подведомственных организаций…

7 часов ago

В Павлодаре прошел совместный рейд полиция и «Жастар Рухы» (видео)

В Павлодаре прошли совместные профилактические мероприятия, организованные сотрудниками полиции и представителями молодежного крыла партии «Жастар…

9 часов ago

В Украине ликвидирован мошеннический call-центр, обманувший казахстанцев на сотни миллионов тенге (видео)

23 сентября в результате совместной спецоперации правоохранительных органов Казахстана и Украины была пресечена деятельность транснациональной…

11 часов ago