Фото: hotel.report
Участники переговоров из крупных институтов Европейского Союза заявили, что наконец достигли политического соглашения по новому Закону об искусственном интеллекте, который станет первым в мире — и потенциально самым влиятельным — всеобъемлющим сводом правил для сектора искусственного интеллекта, но есть вопросы, пишет журнал Fortune.
Точные детали еще предстоит раскрыть, а окончательный текст еще должен быть официально одобрен Европейским парламентом и национальными правительствами блока, но примерно известно, каких правил следует ожидать, когда закон вступит в силу через пару лет. (Добровольный « Пакт об искусственном интеллекте » устранит разрыв между настоящим и будущим.)
Базовые модели (например, GPT-4) и системы общего назначения, построенные на их основе (например, ChatGPT), должны будут сопровождаться технической документацией и подробными описаниями содержания, на котором они обучаются. Те, кто, как предполагается, представляют системные риски, должны будут пройти «состязательное тестирование» и соблюдать правила, касающиеся кибербезопасности и энергоэффективности.
Сделка предусматривает создание спонсируемых государством «регулятивных песочниц», чтобы стартапы и малые предприятия могли разрабатывать и обучать новые системы искусственного интеллекта, а также тестировать их в реальных условиях, прежде чем выпускать их. Парламент заявил, что это защитит более мелких игроков от «неоправданного давления со стороны отраслевых гигантов, контролирующие цепочку создания стоимости». Важно отметить, что модели с полностью открытым исходным кодом будут менее строго регулироваться, чем проприетарные модели.
Системы искусственного интеллекта высокого риска в таких областях, как страхование и банковское дело, а также те, которые могут повлиять на поведение избирателей, должны будут пройти оценку воздействия, и европейцы смогут требовать объяснений о том, как были приняты решения, которые могли оказать на них влияние. Некоторые вещи будут полностью запрещены, например, социальный рейтинг, системы распознавания эмоций на рабочем месте, системы искусственного интеллекта, эксплуатирующие уязвимые места, и системы биометрической категоризации, использующие такие характеристики, как раса и сексуальная ориентация.
В первую очередь довольны достигнутым соглашением, естественно, сами переговорщики. Им удалось довести дело до финиша в этом году. Если бы решение перенесли на 2024-й, оно могло бы стать жертвой хаоса перед надвигающимися европейскими выборами.
Но технологические лоббисты и правозащитники весьма недовольны. Так, Даниэл Кастро, глава финансируемого Apple Фонда информационных технологий и инноваций (ITIF), сказал:
«Учитывая, как быстро развивается ИИ, законодателям ЕС следует сделать паузу в любом законодательстве, пока они не поймут, что именно они регулируют… Быстрые действия могут создать иллюзию прогресса, но это не гарантирует успеха».
Ассоциация индустрии компьютеров и коммуникаций (CCIA), в состав которой также входят Google , Meta, Amazon и Apple, также заявила, что
Забота о будущем в области искусственного интеллекта была принесена в жертву ради быстрой сделки
CCIA приветствовала тот факт, что, в отличие от первоначального проекта Европейской комиссии, окончательный компромисс позволяет разработчикам «продемонстрировать, что система не представляет высокого риска», но заявила, что «строгие обязательства» Закона «замедлят инновации в Европе» и «приведут к оттоку европейских компаний, занимающихся искусственным интеллектом, и росту поиска талантов в других местах».
Европейская организация потребителей (BEUC) выразила обеспокоенность, что закон позволит использовать системы распознавания эмоций на основе искусственного интеллекта за пределами рабочего места, и заявила, что он оставит такие вещи, как виртуальные помощники, «практически нерегулируемыми».
Потребители справедливо обеспокоены мощью и охватом искусственного интеллекта и тем, как он может привести к манипуляциям и дискриминации, но Закон об искусственном интеллекте не решает в достаточной степени эти проблемы,
— сказала заместитель генерального директора Урсула Пахл.
А European Digital Rights (EDRi) предсказала, что «дьявол будет крыться в деталях» технических проектов, которые появятся в ближайшие недели. EDRi обеспокоен тем, что соглашение знаменует собой первый случай, когда ЕС легализует распознавание лиц в общественных местах (хотя и ограничивается несколькими приложениями, такими как поиск подозреваемых и предотвращение террористических атак) и содержит «исключения из правил, когда правоохранительные органы, органы миграции и национальной безопасности используют ИИ «высокого риска».
«Наша борьба с биометрической массовой слежкой будет продолжаться», — заявила в своем заявлении старший политический советник EDRi Элла Якубовска.
По данным Казахстанской фондовой биржи, на торгах 28 ноября средневзвешенный курс доллара составил 512,53 тенге.…
Министерство здравоохранения Казахстана предложило увеличить тариф на обслуживание несрочных вызовов скорой помощи в вечерние и…
В области Жетысу участковые инспекторы полиции в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Участок» выявили крупный незаконный склад…
На сегодняшний день по всей стране избрано 2334 сельских акима, сообщает пресс-служба Акорды Глава государства…
Пользователи в Казахстане ежемесячно задают в Яндекс Поиске более 50 млн запросов, связанных с покупками…
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев принял участие в заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ в расширенном составе…