Перестаньте кошмарить учителей: обратная сторона аттестации. 18 апреля

Министерство образования лишает педагогов возможности работать, считает учитель истории из Западного Казахстана. Его мнение опубликовала газета Егемен Казахстан.

Растет количество учителей, не прошедших аттестацию. Например, в Уральске тестирование не смогли сдать 49 педагогов из 50. Причем большинство из них опытные специалисты с большим стажем, которые преподают по обновленной программе. Возникает вопрос: почему они не смогли пройти тестирование?

Но, как говорится, нет дыма без огня. Мы-то знаем, почему так происходит. Главная причина — некачественный перевод с английского языка методической литературы. Кто-то может сказать, что с момента введения нового правила классификации прошло уже пять лет. И это правда. Но сначала пороговая оценка была приемлемой. Достаточно было дать 14 правильных ответов из 30, чтобы получить категорию педагог-мастер.

Позже ситуация стала постепенно меняться. Весной 2021 года Министерство образования и науки заговорило о повышении требований и объявило, что педагог-модератор должен набрать 18 баллов, педагог-эксперт – 21, педагог-исследователь – 24, а педагог-мастер — 27 баллов. В то время я писал в социальных сетях, что последствия таких изменений будут негативными. И спрашивал, а понимают ли это чиновники? Однако ответа от компетентного министерства не последовало.

Осенью 2022 года Минобразования сократило дистрактор тестового задания с 30 балов до 20. В результате пороговый балл резко возрос. Теперь для педагога-модератора необходимо набрать 12/20, для педагога-эксперта – 14/20, педагога-исследователя –16/20, учителя-мастера – 18/20.

Вы, наверное, тоже заметили, что требования увеличились практически в два раза. В 2021 году педагог-исследователь должен был набрать 12 из 30 баллов, то есть 40%. А теперь должен знать правильный ответ на 16 из 20 заданий, то есть 80%.

Наверное правильно назвать это издевательством над учителями, потому что сначала они представляют портфолио профессиональных достижений, и это тоже не самое легкое условие.

Мы бы хотели, чтобы Министерство образования как можно внимательней изучило аттестацию и проводило ее системно и разумно.

Я считаю, что необходимо убрать эклектичную методологию, неправильно переведенную с английского, и классифицировать учителей по результатам их профессиональных достижений и теоретических знаний своего предмета.

Преграждать человеку путь, обкладывая его со всех сторон, и оставлять без возможностей, в социологии называют депривацией. Мы надеемся, что требования о повышении квалификационной категории действующих педагогов будут изменены.

Переводные статьи могут не отражать позицию редакции и публикуются с целью повышения информированности наших читателей

Мухтар Абаев

Recent Posts

Цифровые технологии усиливают безопасность в Павлодарской области (видео)

Цифровые технологии становятся важным инструментом в обеспечении общественной безопасности. В Павлодарской области ключевую роль в…

17 часов ago

Глава государства принял президента компании Sumitomo

В Токио состоялась встреча Касым-Жомарта Токаева с руководителем одной из крупнейших и влиятельных японских торгово-инвестиционных…

17 часов ago

Касым-Жомарт Токаев осмотрел Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям

Данный комплекс является центральным звеном системы гражданской защиты и управления кризисами города, сообщает пресс-служба Акорды.…

18 часов ago

Президент Казахстана провел встречу с губернатором Токио

Касым-Жомарт Токаев и Юрико Коикэ обсудили вопросы сотрудничества в сфере цифровизации, развития технологий Smart city,…

18 часов ago

«Барыс» обыграл двукратных обладателей Кубка Гагарина (видео)

В рамках очередного игрового дня регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги «Барыс» в гостях сыграл с…

1 день ago

Həqiqətən işləyən 5 vaxt idarəetmə texnikası

Son tarixlər yaxınlaşır, tapşırıqlar yığılır və gün heç nə düzgün edilməmiş hissi ilə başa çatır.…

1 день ago