Перестаньте кошмарить учителей: обратная сторона аттестации. 18 апреля

Министерство образования лишает педагогов возможности работать, считает учитель истории из Западного Казахстана. Его мнение опубликовала газета Егемен Казахстан.

Растет количество учителей, не прошедших аттестацию. Например, в Уральске тестирование не смогли сдать 49 педагогов из 50. Причем большинство из них опытные специалисты с большим стажем, которые преподают по обновленной программе. Возникает вопрос: почему они не смогли пройти тестирование?

Но, как говорится, нет дыма без огня. Мы-то знаем, почему так происходит. Главная причина — некачественный перевод с английского языка методической литературы. Кто-то может сказать, что с момента введения нового правила классификации прошло уже пять лет. И это правда. Но сначала пороговая оценка была приемлемой. Достаточно было дать 14 правильных ответов из 30, чтобы получить категорию педагог-мастер.

Позже ситуация стала постепенно меняться. Весной 2021 года Министерство образования и науки заговорило о повышении требований и объявило, что педагог-модератор должен набрать 18 баллов, педагог-эксперт – 21, педагог-исследователь – 24, а педагог-мастер — 27 баллов. В то время я писал в социальных сетях, что последствия таких изменений будут негативными. И спрашивал, а понимают ли это чиновники? Однако ответа от компетентного министерства не последовало.

Осенью 2022 года Минобразования сократило дистрактор тестового задания с 30 балов до 20. В результате пороговый балл резко возрос. Теперь для педагога-модератора необходимо набрать 12/20, для педагога-эксперта – 14/20, педагога-исследователя –16/20, учителя-мастера – 18/20.

Вы, наверное, тоже заметили, что требования увеличились практически в два раза. В 2021 году педагог-исследователь должен был набрать 12 из 30 баллов, то есть 40%. А теперь должен знать правильный ответ на 16 из 20 заданий, то есть 80%.

Наверное правильно назвать это издевательством над учителями, потому что сначала они представляют портфолио профессиональных достижений, и это тоже не самое легкое условие.

Мы бы хотели, чтобы Министерство образования как можно внимательней изучило аттестацию и проводило ее системно и разумно.

Я считаю, что необходимо убрать эклектичную методологию, неправильно переведенную с английского, и классифицировать учителей по результатам их профессиональных достижений и теоретических знаний своего предмета.

Преграждать человеку путь, обкладывая его со всех сторон, и оставлять без возможностей, в социологии называют депривацией. Мы надеемся, что требования о повышении квалификационной категории действующих педагогов будут изменены.

Переводные статьи могут не отражать позицию редакции и публикуются с целью повышения информированности наших читателей

Мухтар Абаев

Recent Posts

Yandex Ads: на 21% выросли запросы казахстанцев, связанные с покупками

Пользователи в Казахстане ежемесячно задают в Яндекс Поиске более 50 млн запросов, связанных с покупками…

14 часов ago

Состоялось заседание Совета коллективной безопасности ОДКБ в расширенном составе

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев принял участие в заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ в расширенном составе…

16 часов ago

Глава государства принял участие в заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ

Президент Казахстан Касым-Жомарт Токаев принял участие в очередном заседании Совета коллективной безопасности Организации Договора о…

17 часов ago

Президент Казахстана направил телеграмму соболезнования Председателю КНР

Касым-Жомарт Токаев выразил соболезнования Си Цзиньпину и всему китайскому народу в связи с многочисленными человеческими…

18 часов ago

КХЛ. «Салават Юлаев» — «Барыс»

«Барыс» начинает выездную серию встречей с прямым конкурентом за место в зоне плей-офф. Встреча «Салават…

19 часов ago

Лига чемпионов. «Кайрат» зарубился с «Копенгагеном» (видео)

В столице Дании прошел матч пятого тура общего этапа Лиги чемпионов. «Копенгаген» принимал алматинский «Кайрат»…

1 день ago