Categories: Общество

Отговорки МВД, которые помогают не решать проблему безумных самокатчиков

В полиции Алматы в очередной раз сообщили о частых нарушениях ПДД. Особенно регулярно их нарушают самокатчики и их собратья, водители мопедов. Как отмечает начальник местной полицейской службы ДП Алматы Ержан Узабаев, для них будто не существует никаких правил, здравого смысла и инстинкта самосохранения.

Пустые обещания

«Они лихо маневрируют между автомобилями, не задумываясь, создают аварийные ситуации, проезжают на красный сигнал светофора, выезжают на встречную полосу движения, на пешеходные тротуары – словом, неожиданно появляются и также неожиданно исчезают», — комментирует ситуацию Ержан Узабаев.

По его словам, несмотря на профилактические меры, водители двухколесного транспорта уверены, что останутся безнаказанными.

«Но это ложное убеждение, и в случаях выявления правонарушений полиция примет меры с привлечением к административной ответственности и водворением ТС на штрафную стоянку», — говорит начальник полицейской службы. Вот только эти меры вряд ли возымеют эффект, особенно если учесть, что приличная часть алматинцев передвигается на арендованном транспорте.

Везде у нас дорога…

Аким Алматы в начале весны тоже поднимал наболевшую тему. В одном из своих выступлений он напомнил, что МВД уже внесло законопроект об ужесточении правил дорожного движения на рассмотрение в правительство.

«На сегодня мопеды и самокаты не признаются транспортными средствами, идут как велосипеды, хотя велосипеды и то лучше регулируются. Поэтому если закон примут, у нашей дорожной полиции появятся инструменты требовать права, правила езды и так далее. Сейчас мы даже оштрафовать их не можем. Они же все рассекают, с полосы на полосу перепрыгивают, выезжают даже на красный свет, потому что за скорость доставки они галочки получают. Поэтому отрегулируем доставщиков», – высказался Досаев.

По его словам, законопроект должны были рассмотреть этой весной, после выборов депутатов в Мажилис. Выборы прошли, вот только никаких подвижек в решении этого вопроса не произошло. В департаменте полиции вообще говорят, что законопроект представили еще в августе 2022 года. Почему конкретно этот закон, касающийся общей безопасности, принять сложнее, чем законопроект о домашнем насилии, не совсем понятно.

В начале июня 2022 года тоже намечался прогресс. Во время официального открытия нацпроекта «Электрические самокаты» каршеринговые компании обязали снизить скорость двухколесного транспорта до 25 км/час. Скорость самокатов вроде как поубавили, однако и то, что осталось, едва можно назвать приемлемой скоростью для передвижения по пешеходным зонам, по которым самокатчики так и продолжают ездить. С водителями мопедов ситуация еще хуже. Несмотря на то, что по своей мощности и техническим составляющими мопеды почти мотоциклы, машины «на минималках», они также безнаказанно передвигаются по пешеходкам, заставляя алматинцев нервно озираться по сторонам.

Взять и обуздать

Проблему двухколесного транспорта пора решать. Не думать, какие лучше формулировки присвоить самокатчикам и мопедистам, а установить вполне четкие ограничения и систематически карать за допущенные нарушения.

Очевидно, что электросамокат — это средство передвижения, здесь ни к чему расходовать драгоценное время на «присвоение» категории. Полицейские же ссылаются на то, что у самокатов нет тех основополагающих вещей, которые традиционно присутствуют у транспорта: речь о тормозной системе, поворотниках, фарах и далее по порядку. Хотя, на минуту, тормозная система у самокатов есть…

Также сложность вызывает то, что самокаты как бы нельзя назвать средством для перевозки людей, хотя с другой стороны, это не мешает даже совершенно юным гражданам залезать на него вдвоем.

Что касается мопедов, привычной для МВД отговоркой уже стало то, что по действующему закону обязательной регистрации подлежат только те мопеды, объем двигателя которых превышает 50 кубических сантиметров. Руководствуясь этой логикой, остальные мопедисты, не подходящие под это описание, остаются вне нарушения закона. Понимание этой безнаказанности сподвигает таких водителей передвигаться по тротуарам, пешеходным аллеям, встречным полосам. В поле зрения полиции они попадают только в случае ДТП. Если «пронесло», то и переживать незачем?

Любимый город может «гнать» спокойно

Как считают отечественные юристы, чтобы поставить дорожных «выскочек» на место, не нужно, что называется, изобретать велосипед, достаточно расширить уже существующую категорию «А1», в которую сегодня включены легкие мотоциклы и мопеды с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров. Если сдвинуть нижний порог, вопрос с присвоением категорий транспорту будет исчерпан. Чтобы водить мопед, нужно будет получить водительские права. А соответственно, их можно будет и лишиться. 

Еще один интересный аспект, заслуживающий внимания: состояние, в котором водители двухколесного транспорта передвигаются по городу. Также, как автомобилисты, те же самокатчики должны оставаться трезвыми, что бывает далеко не всегда. Ведь никто и не проверяет, но хочется верить, что когда-нибудь «судный» день все же настанет.

Сколько еще времени необходимо чиновникам, чтобы сдвинуть этот вопрос с мертвой точки, неизвестно. Возможно, в этом году алматинцы смогут наконец гулять по улицам города спокойно… Но это опять не точно…

Аксинья Титова

Recent Posts

Свидание с искусством — бесценно: общественные слушания по проекту реконструкции здания театра им. Н. Сац

Сегодня, 20 мая, по инициативе проектировщиков ТОО «Engineering center ltd» в Государственном академическом русском театре…

6 часов ago

Франция примеряет европейскую корону лидера искусственного интеллекта

На этой неделе Франция примет у себя руководителей технологических компаний и политических деятелей, включая бывшего…

6 часов ago

Как изменение климата ударит по экономике богатых стран

Исследователи обнаружили, что повышение глобальной температуры на 1 градус приводит к снижению мирового валового внутреннего…

6 часов ago

За кулисами трагедий: на одного госинспектора приходится более 550 опасных предприятий

Система промышленной безопасности Казахстана переживает не лучшие времена, констатирует Energyprom. При высоком уровне производственного травматизма…

6 часов ago

Казахстан отказался от проведения международного форума

В Астане отменили проведение международного ІТ-форума Digital Bridge 2024, сообщает Министерство цифрового развития Казахстана. Касым-Жомарт…

7 часов ago

Изменились правила регистрации кондоминиума

Министерство юстиции РК подготовило приказ, которым вносятся изменения в Правила государственной регистрации объекта кондоминиума, сообщает…

7 часов ago