Образование

От стажера до мастера: учителей будут оценивать по новому

В Казахстане разрабатывают новые программы обучения для учителей, сообщает агентство Kazinform

В настоящее время пересматриваются правила и условия аттестации учителей. Проект принципов аттестации предусматривает оценку учителей на основе преподавания и педагогической практики. Кроме того, рассматривается контроль проведения уроков со стороны преподавателей, руководителей, методистов, членов аттестационной комиссии.

В проекте правил уделено внимание эффективной практике преподавателя, в результате которой повышается качество преподавания. Сегодня преподаватели образовательных организаций проходят курсы повышения квалификации не реже одного раза в три года. В настоящее время разрабатываются уровневые программы обучения в соответствии с квалификационными категориями учителей для обновления методик подготовки курсов, 

отметили в ведомстве, отвечая на запрос агентства.

Как уточнили в министерстве, освоение новых методов обучения учителей включает в себя следующие темы:
начинающий (простой) — формирование профессиональных компетенций педагогов по освоению наиболее эффективных методов обучения, механизмов оценки учебных достижений обучающихся (ориентирован на педагогов-стажеров и учителей);
продолжающий (средний) — для работы с учащимися, показатели которых низкие по результатам мониторинга учебных достижений обучающихся (ориентированы на преподавателя-модератора, преподавателя-эксперта);
продвинутый (сложный) — направленный на формирование профессиональной компетентности педагогов по углубленному преподаванию конкретного предмета и овладению методами работы с одаренными учениками (с ориентацией на педагога-специалиста, учителя-исследователя и учителя-мастера).

— Содержание программ курсов повышения квалификации учителей будет включать оптимальное соотношение дисциплинарных, психолого-педагогических, социальных, цифровых и других компетенций, необходимых учителю для реализации всех видов педагогической деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог». Кроме того, местные исполнительные органы, учитывая потребность в педагогических кадрах, разрабатывают региональные программы подготовки учителей, трудоустройства, повышения квалификации, методической и социальной поддержки, — добавили в министерстве.

Мухтар Абаев

Recent Posts

Цифровые технологии усиливают безопасность в Павлодарской области (видео)

Цифровые технологии становятся важным инструментом в обеспечении общественной безопасности. В Павлодарской области ключевую роль в…

9 часов ago

Глава государства принял президента компании Sumitomo

В Токио состоялась встреча Касым-Жомарта Токаева с руководителем одной из крупнейших и влиятельных японских торгово-инвестиционных…

9 часов ago

Касым-Жомарт Токаев осмотрел Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям

Данный комплекс является центральным звеном системы гражданской защиты и управления кризисами города, сообщает пресс-служба Акорды.…

10 часов ago

Президент Казахстана провел встречу с губернатором Токио

Касым-Жомарт Токаев и Юрико Коикэ обсудили вопросы сотрудничества в сфере цифровизации, развития технологий Smart city,…

11 часов ago

«Барыс» обыграл двукратных обладателей Кубка Гагарина (видео)

В рамках очередного игрового дня регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги «Барыс» в гостях сыграл с…

18 часов ago

Həqiqətən işləyən 5 vaxt idarəetmə texnikası

Son tarixlər yaxınlaşır, tapşırıqlar yığılır və gün heç nə düzgün edilməmiş hissi ilə başa çatır.…

1 день ago