Специалисты «Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования» поделились практическими рекомендациями, как общаться с людьми с расстройством аутистического спектра.
2 апреля — всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, который был установлен Генассамблеей ООН в 2008 году. В связи с этим центр организовал семинар в Алматы, посвященный этой теме.
По словам эксперта Зауре Джангельдиновой, на сегодняшний день число детей с аутизмом растет с каждым днем не только в Казахстане, но и во всем мире. По статистике, их количество составляет 1052 ребенка раннего возраста, 4331 — дошкольного возраста, 6704 — дети от 6 до 18 лет.
Мы видим увеличение числа детей с аутизмом. Одна из причин этого — недостаточный охват психолого-педагогической помощью детей с аутизмом в раннем возрасте, отсутствие раннего вмешательства в развитие ребенка. О его важности говорят во всем современном мире. Мировая статистика приводит данные о том, что 60-70% детей с аутизмом при ранней коррекционной помощи лучше адаптируются и социализируются в обществе,
говорит педагог-психолог Зауре Джангельдинова.
Она отметила, что в 2020 году казахстанские специалисты разработали развивающую программу, которая направлена на социальное взаимодействие и социализацию ребенка с аутизмом. В настоящее время ее применяют в реабилитационных центрах, кабинетах психолого-педагогической коррекции, специальных и общеобразовательных дошкольных организациях образования.
В эту программу включена терапия сенсорной интеграции, которая наблюдается у 90% детей с РАС. Доказано, что она является эффективным методом для организации поведения и развития ребенка.
У аутистов сенсорный сигнал не регистрируется мозгом, из-за чего наблюдается нежелательное или избегающее поведение. Часто у таких детей мозг не считывает опасность и ребенок не получает от этого опыт,
сказала педагог-психолог отдела реабилитации и внедрения новых технологий Асель Бахтыгали.
Учитель-логопед Жанар Естемесова рассказала, что в работе с людьми с аутизмом необходимо использовать альтернативные и дополнительные средства коммуникации. Одни с этим диагнозом не могут выражать вербально свои потребности и желания, другие имеют ограничения в использовании речи при общении с близкими людьми.
Методы альтернативной и дополнительной коммуникации — это способы общения, исключающие речь или ее дополняющие, способствующие улучшению функционированию ребенка в семье. Тем более мы с вами используем такие способы коммуникации и в обычной жизни — например, дорожные знаки, бирки на одежде, знаки, обозначающие общественные туалеты и многое другое.
Альтернативная коммуникация – это все способы, которыми человек может передать или получить какую-либо информацию, без использования устной и письменной речи.
Дополнительная коммуникация – это способы неречевой передачи информации с помощью предметов, жестов и графических символов,
подчеркнула специалист.
При этом средства коммуникации делятся на низкотехнологичные, среднетехнологичные и высокотехнологичные. По словам экспертов, использование альтернативных и дополнительных коммуникаций способствует развитию речи и языка, в том числе развитию понимания речи и усвоению родного языка. Специалисты советуют вводить эти методы коммуникации как можно раньше.
Китай объявил о новых, радикальных мерах, направленных на стабилизацию пострадавшего от кризиса сектора недвижимости, разрешив…
Вовлекший в законный оборот похищенные средства Ануарбек Джексенгалиев приговорен к 6 годам и 8 месяцам…
Казахстан и Таджикистан активизируют усилия по увеличению товарооборота между двумя странами с целью доведения его…
В новом учебном году объем государственного образовательного заказа в организациях технического и профессионального образования увеличится…
Слегка потеплеет лишь на западе страны. 18-20 мая казахстанцев ждут дожди и похолодание, сообщили в…
Ответ на свой запрос в МЧС опубликовало агентство Kazinform. Согласно действующему штатному нормативу, разница между…