Categories: Экономика

«Нужно строить дороги, а не помогать Fly Arystan» — эксперт

Решение властей об очередном шаге поддержки авиакмопании Fly Arystan кажется принципиальной ошибкой — известный экономист Галым Кусаинов в этом уверен.

В своем телеграм-канале эксперт подробно объяснил, что развивать нужно другие виды транспорта, а не отдельную авиакомпанию.

Сомнительная логика

«В 2024 году планируют выделить Fly Arystan из структуры Air Astana, планируют ввести в СД представителя МИИР и благодаря данным действиям цены на билеты должны будут снизиться.

Очень спорное утверждение, если честно. Конкурентоспособность любой авиакомпании в наше время определяется ее размером. Чем больше компания, тем ниже стоимость перелетов.

На это влияет очень множество факторов, и это классический пример экономики масштабов. Постоянные расходы, алоцируемые на одного пассажира, и стоимость закупа в большем количестве являются основными драйверами снижения себестоимости в авиаотрасли.

Как и за счет чего планирует Fly Arystan снижать себестоимость, у меня пока вызывают большие вопросы. Помню, еще лет 7 назад писал недоумевающий пост по поводу создания Qazaq Air, которая до сих пор является убыточной компанией с непонятной стратегией.

Нужна не только авиация

Как мне кажется, мы должны думать не категориями снижения стоимости билетов административными методами, которые приведут к рискам в отрасли и коррупции, а категориями снижения стоимости передвижения пассажира из точки А в точку Б. В этом плане нужно развивать альтернативные варианты передвижения пассажиров. Например,

введение скоростной трассы между Алматы и Астаной позволит развивать пассажирские перевозки по ценам значительно ниже стоимости перелета. За 25 лет с момента переноса столицы трассу так и не построили

И даже если она будет платной, все равно это будет сильно дешевле перелета. Тоже можно сказать и о ж/д транспорте, проект «Тальго» был запущен лет 15 назад, но после этого ничего больше не было сделано. Автобусные перевозки вообще никак не развиваются. Поэтому, как мне кажется, основными конкурентами Air Astana должны стать КТЖ и Казавтожол, а не искусственно выделенная из Air Astana компания».

Ануар Нурпеисов

Recent Posts

Глава государства принял президента Пекинского университета языка и культуры Дуань Пэна

В начале беседы Президент подчеркнул, что открытие филиала университета в Астане стало еще одним зримым…

16 часов ago

Военно-инженерный институт радиоэлектроники и связи — кузница военных связистов

31 октября свой профессиональный праздник отмечают военные связисты — специалисты, обеспечивающие надежную и бесперебойную связь…

17 часов ago

Xiaomi представляет Серию REDMI Pad 2 Pro — флагманские планшеты с большим экраном для ярких мультимедийных впечатлений

Компания Xiaomi представила Серию REDMI Pad 2 Pro, в которую вошли модели REDMIPad 2 Pro,…

18 часов ago

Токаев: Казахстан сделал уверенный шаг на пути к тому, чтобы стать технологически развитой страной

Глава государства выступил на Форуме стратегических партнеров «Казахстан – территория академического образования», сообщает пресс-служба Акорды.…

18 часов ago

В Алматы пройдет заседание Совета министров обороны СНГ

В Южную столицу Казахстана прибыли руководители оборонных ведомств Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана…

20 часов ago

Токаев прибыл в Кызылординскую область

Касым-Жомарт Токаев прибыл с рабочей поездкой в Кызылординскую область Президент планирует посетить ряд промышленных, инфраструктурных…

2 дня ago