Categories: Экономика

«Нужно строить дороги, а не помогать Fly Arystan» — эксперт

Решение властей об очередном шаге поддержки авиакмопании Fly Arystan кажется принципиальной ошибкой — известный экономист Галым Кусаинов в этом уверен.

В своем телеграм-канале эксперт подробно объяснил, что развивать нужно другие виды транспорта, а не отдельную авиакомпанию.

Сомнительная логика

«В 2024 году планируют выделить Fly Arystan из структуры Air Astana, планируют ввести в СД представителя МИИР и благодаря данным действиям цены на билеты должны будут снизиться.

Очень спорное утверждение, если честно. Конкурентоспособность любой авиакомпании в наше время определяется ее размером. Чем больше компания, тем ниже стоимость перелетов.

На это влияет очень множество факторов, и это классический пример экономики масштабов. Постоянные расходы, алоцируемые на одного пассажира, и стоимость закупа в большем количестве являются основными драйверами снижения себестоимости в авиаотрасли.

Как и за счет чего планирует Fly Arystan снижать себестоимость, у меня пока вызывают большие вопросы. Помню, еще лет 7 назад писал недоумевающий пост по поводу создания Qazaq Air, которая до сих пор является убыточной компанией с непонятной стратегией.

Нужна не только авиация

Как мне кажется, мы должны думать не категориями снижения стоимости билетов административными методами, которые приведут к рискам в отрасли и коррупции, а категориями снижения стоимости передвижения пассажира из точки А в точку Б. В этом плане нужно развивать альтернативные варианты передвижения пассажиров. Например,

введение скоростной трассы между Алматы и Астаной позволит развивать пассажирские перевозки по ценам значительно ниже стоимости перелета. За 25 лет с момента переноса столицы трассу так и не построили

И даже если она будет платной, все равно это будет сильно дешевле перелета. Тоже можно сказать и о ж/д транспорте, проект «Тальго» был запущен лет 15 назад, но после этого ничего больше не было сделано. Автобусные перевозки вообще никак не развиваются. Поэтому, как мне кажется, основными конкурентами Air Astana должны стать КТЖ и Казавтожол, а не искусственно выделенная из Air Astana компания».

Ануар Нурпеисов

Recent Posts

Начался государственный визит Президента Туркменистана в Казахстан

Касым-Жомарт Токаев встретил Президента Туркменистана Сердара Бердымухамедова, прибывшего в Казахстан с государственным визитом? cjj,oftn ghtcc-cke;,f…

1 день ago

Суд ужесточил наказание полицейскому, обвинённому в пытках

В Алматы апелляционная инстанция ужесточила наказание полицейскому Касымжомарту Мусырманкулову, осуждённому за применение пыток в отношении…

2 дня ago

Женщину, выбросившую двоих детей из окна, освободили от ответственности

Жительницу Павлодара, выбросившую двоих своих детей из окна пятого этажа, оставят на лечении в специализированном…

2 дня ago

Касым-Жомарт Токаев принял верительные грамоты послов ряда государств

В Акорде состоялась церемония вручения верительных грамот Президенту Казахстана чрезвычайными и полномочными послами шести государств,…

2 дня ago

КНБ задержал шестерых подозреваемых в пропаганде терроризма

Комитетом национальной безопасности в ноябре этого года в городах Алматы, Актобе, Конаев и Шымкент по…

2 дня ago

Токаев поздравил Головкина

Касым-Жомарт Токаев поздравил Геннадия Головкина с избранием на должность Президента Международной федерации World Boxing, сообщает…

2 дня ago