Categories: Экономика

Неприятные вопросы министру индустрии задал аналитик

Цены на автомобили в Казахстане завышены, а МИИР не владеет ситуацией — так известный аналитик Эльдар Шамсутдинов отреагировал на попытку МИИР защитить утильсбор в Казахстане.

Министерство опубликовало пиар-статью под заголовком «Популисты-критики используют тему утильсбора как шантаж для достижения собственных целей». Свою реакцию на это Шамсутдинов опубликовал на своем телеграм-канале:

Государственный анекдот

«Всю пиар-статью МИИР про автомобили, я бы свел к одному анекдоту:

Работодатель: Назовите вашу главную слабость.
Кандидат: Я даю семантически корректные, но практически неприменимые ответы на вопросы.
Работодатель: Могли бы вы привести пример?
Кандидат: Да, мог бы.

Давайте серьезно, во всем тексте нет ни одного полезного числа, а детсадовское обвинение в популизме всех недовольных утильсбором увеличивает раздражение от потраченного на прочтение материала времени.

Либо целое Министерство индустрии и инфраструктурного развития не владеет информацией, либо избегает о ней говорить.

Я говорю как обыватель, не эксперт, для которого автомобиль это исключительно утилитарный предмет, семью свозить к родственникам, по делам съездить, покупки забрать.

Автомобиль — это просто

К автомобилю у меня простые требования, вместительность, надежность, комфорт, простота в обслуживании и небольшое потребление топлива. Мне не нужны микроволновка в бардачке и массаж стоп.

Мне не нужен кухонный комбайн на колесах, мне нужен автомобиль, доступный, практичный и не дорогой. Еще раз, автомобиль для меня утилитарный предмет, я не чиновник и не занимаюсь психологической компенсацией.

И вот как обыватель, я не могу себе его позволить, точней поменять на другой. Поскольку цены как на новые, так и на б/у автомобили не соответствуют реальности. Цены в Казахстане на автомобили завышены.

Неприятные вопросы для министра

Простейший страновой анализ показывает, что у нас автомобили слишком дорогие. И как обыватель я критикую деятельность министерства с очень простой целью, я хочу доступный, практичный и не дорогой, при чем не обязательно новый автомобиль.

Как человек, у которого накопилось раздражение, я не хочу читать пространственные рассуждения министерства, я хочу получить ответы на простые вопросы:

  • Сколько государственных денег получили автопроизводители через прямые и непрямые меры поддержки за 24 года?
  • Какие экономические выгоды/потери были получены Казахстаном за 24 года существования локального автопрома?
  • Какие цели выполнил МИИР за 24 года существования автомобилестроения в Казахстане?
  • Какие цели преследует МИИР в автомобилестроении, чего хочет достичь МИИР через 10, 20, 50 лет?
Ануар Нурпеисов

Recent Posts

Голландские компании планируют инвестировать 15 млн евро в Кызылординскую область

Голландские компании планируют инвестировать 15 млн евро в проекты в области здравоохранения и экологии в Кызылординской области, сообщает агентство Kazinform.…

6 часов ago

Рынок нефти: ОПЕК отказался от публикаций прогноза спроса на свою нефть

ОПЕК прекратит публиковать расчет мирового спроса на собственную нефть в своем ежемесячном отчете по нефти.…

6 часов ago

Назначен аким нового города Алатау

Президент назначил Аркена Утенована акимом нового города Алатау, сообщает акимат Алматинской области. Ранее он занимал…

6 часов ago

Дожди, грозы и жара: прогноз погоды на три дня

Как сообщили в РГП "Казгидромет", 11, 12 и 13 мая на Казахстан обрушатся сильные дожди.…

6 часов ago

В аэропортах Шымкента и Кызылорды завершается строительство новых пассажирских терминалов

Министр транспорта Марат Карабаев в ходе рабочей поездки в регионы страны ознакомился с ходом реализации…

7 часов ago

Мы видим, как акимы работают: какие поручения дал Бектенов правительству

Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов поставил перед правительством жесткие задачи по подготовке к следующему отопительному сезону.…

7 часов ago