Наказывать авиакомпании правительство не хотело семь недель

Аналитическая компания ALEM RESEARCH подчеркивает, что резонанс в конце июля, вызвавший расследование по вопросу задержек внутренних рейсов авиакомпаний Fly Arystan и Air Astana, стал лишь апогеем почти двухмесячного негатива в социальных сетях.

Одобрение за бездействие?

Свою долю аплодисментов по окончании истории с задержками рейсов и отношением к пассажирам со стороны отечественных авиакомпаний кабинет министров собрал. Создание специальной комиссии, расследование в кратчайшие сроки и быстро принятое решение о штрафе интернет-сообщество одобрило.

Однако, как показывают данные ALEM RESEARCH, правительство не обращало внимания на тему полтора месяца, доведя ситуацию до резонанса. В этом году о различных проблемах на внутренних рейсах в соцсетях начали сообщать с начала июня.

Блогеры как локомотив работы чиновников

Судя по данным аналитиков, почти половина негативных упоминаний авиакомпаний, связанных с внутренними рейсами, пришлась на неделю активизации чиновников. Точнее, это стало причиной создания комиссии и расследования. В социальных сетях подобный всплеск объясняется просто — с проблемой лично столкнулись сразу трое крайне активных пользователей соцсетей, имеющих сравнительно большое количество подписчиков.

Учитывая солидарность отечественных «лидеров общественного мнения», посты «пострадавших» получили большое количество репостов. И как результат, общественный резонанс.

Кстати, эта неделя стала и ареной информационной войны между перевозчиками и населением, которую бизнес проиграл. Унять возмущение не помогли несколько сюжетов на паре областных телеканалов, рассказывающие, что авиакомпании хорошие, а все проблемы не их вина. Незамеченными общественностью остались и несколько статей в республиканских СМИ с тем же посылом.

Стоит отметить, что явно подставилось и министерство индустрии, которое вдруг выложило таблицу расчетов, что у казахстанского лоукостера самые низкие цены чуть ли не во всем мире. Этот материал вызвал обратную реакцию, позволив соцсетям обвинить чиновников в заботе о бизнесе, а не о соблюдении прав населения.

Опасная тенденция

Как отмечают аналитики, между властью и народом складываются довольно опасные отношения. Количество негатива в ситуации с авиаперевозчиками по сравнению с общим информационным фоном нельзя назвать зашкаливающим. Но хватило трех дней активного освещения ситуации в соцсетях, чтобы правительство отреагировало на то, на что не обращало внимание полтора месяца.

И подобное происходит далеко не в первый раз. Достаточно вспомнить недавнее ЧП со сбитой лошадью в Алматинской области, когда правоохранительные органы трижды меняли отношение к ситуации, в зависимости от нарастающего шума в соцсетях.

Кстати, в деле авиакомпаний прослеживается еще одна тенденция. Официальные СМИ на пике конфликта по количеству упоминаний перебили соцсети, что практически никогда не случается на резонансных темах. Правда, их публикации в подавляющем большинстве имели нейтральную или позитивную тональность.

Мухтар Абаев

Recent Posts

Доллар продолжает дешеветь

По данным Казахстанской фондовой биржи, на торгах 28 ноября средневзвешенный курс доллара составил 512,53 тенге.…

10 часов ago

Выступление Главы государства на диалог-платформе сельских акимов

Уважаемые участники! Сегодняшняя встреча, на которую были приглашены представители исполнительной власти всех уровней нашей страны,…

10 часов ago

В Казахстане планируют повысить тариф на несрочные вызовы скорой помощи в вечернее и ночное время

Министерство здравоохранения Казахстана предложило увеличить тариф на обслуживание несрочных вызовов скорой помощи в вечерние и…

12 часов ago

Полиция Жетысу изъяла больше тысячи бутылок поддельной водки (видео)

В области Жетысу участковые инспекторы полиции в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Участок» выявили крупный незаконный склад…

13 часов ago

В столице проходит диалог-платформа сельских акимов

На сегодняшний день по всей стране избрано 2334 сельских акима, сообщает пресс-служба Акорды Глава государства…

15 часов ago

Yandex Ads: на 21% выросли запросы казахстанцев, связанные с покупками

Пользователи в Казахстане ежемесячно задают в Яндекс Поиске более 50 млн запросов, связанных с покупками…

1 день ago