Наказывать авиакомпании правительство не хотело семь недель

Аналитическая компания ALEM RESEARCH подчеркивает, что резонанс в конце июля, вызвавший расследование по вопросу задержек внутренних рейсов авиакомпаний Fly Arystan и Air Astana, стал лишь апогеем почти двухмесячного негатива в социальных сетях.

Одобрение за бездействие?

Свою долю аплодисментов по окончании истории с задержками рейсов и отношением к пассажирам со стороны отечественных авиакомпаний кабинет министров собрал. Создание специальной комиссии, расследование в кратчайшие сроки и быстро принятое решение о штрафе интернет-сообщество одобрило.

Однако, как показывают данные ALEM RESEARCH, правительство не обращало внимания на тему полтора месяца, доведя ситуацию до резонанса. В этом году о различных проблемах на внутренних рейсах в соцсетях начали сообщать с начала июня.

Блогеры как локомотив работы чиновников

Судя по данным аналитиков, почти половина негативных упоминаний авиакомпаний, связанных с внутренними рейсами, пришлась на неделю активизации чиновников. Точнее, это стало причиной создания комиссии и расследования. В социальных сетях подобный всплеск объясняется просто — с проблемой лично столкнулись сразу трое крайне активных пользователей соцсетей, имеющих сравнительно большое количество подписчиков.

Учитывая солидарность отечественных «лидеров общественного мнения», посты «пострадавших» получили большое количество репостов. И как результат, общественный резонанс.

Кстати, эта неделя стала и ареной информационной войны между перевозчиками и населением, которую бизнес проиграл. Унять возмущение не помогли несколько сюжетов на паре областных телеканалов, рассказывающие, что авиакомпании хорошие, а все проблемы не их вина. Незамеченными общественностью остались и несколько статей в республиканских СМИ с тем же посылом.

Стоит отметить, что явно подставилось и министерство индустрии, которое вдруг выложило таблицу расчетов, что у казахстанского лоукостера самые низкие цены чуть ли не во всем мире. Этот материал вызвал обратную реакцию, позволив соцсетям обвинить чиновников в заботе о бизнесе, а не о соблюдении прав населения.

Опасная тенденция

Как отмечают аналитики, между властью и народом складываются довольно опасные отношения. Количество негатива в ситуации с авиаперевозчиками по сравнению с общим информационным фоном нельзя назвать зашкаливающим. Но хватило трех дней активного освещения ситуации в соцсетях, чтобы правительство отреагировало на то, на что не обращало внимание полтора месяца.

И подобное происходит далеко не в первый раз. Достаточно вспомнить недавнее ЧП со сбитой лошадью в Алматинской области, когда правоохранительные органы трижды меняли отношение к ситуации, в зависимости от нарастающего шума в соцсетях.

Кстати, в деле авиакомпаний прослеживается еще одна тенденция. Официальные СМИ на пике конфликта по количеству упоминаний перебили соцсети, что практически никогда не случается на резонансных темах. Правда, их публикации в подавляющем большинстве имели нейтральную или позитивную тональность.

Мухтар Абаев

Recent Posts

В Казахстане изъята крупнейшая в истории страны партия кокаина

Комитет национальной безопасности провёл масштабную спецоперацию, в результате которой был ликвидирован международный канал контрабанды наркотиков,…

1 день ago

Токаев провел встречу с председателем парламента Монголии

Глава государства провел встречу с Председателем Великого Государственного Хурала Монголии Дашзэгвийном Амарбаясгаланом, сообщает пресс-служба Акорды.…

1 день ago

Глава государства поздравил работников нефтегазовой отрасли

На торжественной церемонии в Акорде Касым-Жомарт Токаев подчеркнул особую роль нефтегазового комплекса в национальной экономике…

1 день ago

Нацбанк Казахстана назвал сроки вывода из обращения старых банкнот

В Казахстане продолжается поэтапная замена старых банкнот на купюры нового дизайна. Национальный банк Республики Казахстан…

1 день ago

Отборочный турнир Чемпионата мира — 2026. Казахстан – Уэльс (видео)

В Астане состоялся матч отборочного турнира чемпионата мира-2026 по футболу между сборными Казахстана и Уэльса.…

2 дня ago

Xiaomi запускает Redmi 15C: Элегантный дизайн. Полное визуальное погружение. Энергия на весь день

Компания Xiaomi представила в Казахстане Redmi 15C — устройство, сочетающее тонкий, изящный дизайн и большой…

2 дня ago