Фото: Depositphotos
Национальный банк Казахстана предупреждает об участившихся случаях мошенничества с использованием искусственного интеллекта и подделки голоса родных, близких людей, либо известных медийных персон, сообщает пресс-служба НБРК.
Чтобы получить достоверный голос, злоумышленники взламывают аккаунты в мессенджерах, скачивают голосовые сообщения, загружают их в нейронную сеть, либо используют технологии подмены голоса.
Впоследствии голос владельца смартфона реалистично воспроизводится с просьбой отправить денежные средства, также возможна отправка текстовых сообщений. Взлом смартфонов происходит при помощи поддельных звонков из технической поддержки сотовых операторов, которые просят предоставить код поступившего сообщения.
Также могут направляться вредоносные ссылки, формы голосования в детских конкурсах, опросники по социально значимым темам,
говорится в сообщении НБРК.
После чего злоумышленники активно применяют комбинированные схемы мошенничества и выходят на контакт от имени родных, коллег, знакомых, медийных личностей для получения денег.
При помощи различных средств искусственного интеллекта в мессенджерах совершаются видеозвонки от “представителей силовых ведомств” (МВД РК, Генеральная прокуратура и др.), которые призывают граждан участвовать в якобы совместных с Национальным банком платежных операциях.
В ходе разговора направляются поддельные документы от НБРК о зарезервированных ячейках или забронированных денежных средствах. Для повышения доверия граждан на фальшивых документах размещаются подписи, имена и печати от “уполномоченных лиц” государственных органов или частных компаний,
предупредили в Нацбанке.
Национальный банк рекомендует не переходить по подозрительным ссылкам, не передавать и не сообщать поступившие коды и пароли. Работники Нацбанка не осуществляют аудио и видеозвонки через мессенджеры.
При поступлении звонков от псевдосотрудников прервите разговор, не принимайте участие в каких-либо разбирательствах или проведении платежных операций. Напоминаем, что Национальный банк не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением.
В случае, если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы. Для получения консультаций можно обратиться в контакт-центр по номеру 1477,
отметили в НБРК.
Детское отделение в НИИ онкологии и радиологии наполнено светом. Здесь всегда горит свет надежды на…
Сотрудники киберполиции Караганды задержали 17-летнего жителя города по подозрению в незаконной активации SIM-карт и продаже…
Полиция Жетысуской области реализует комплекс мероприятий, направленных на создание безопасной и комфортной среды для иностранных…
В 2026 году возраст выхода на пенсию в Казахстане останется без изменений. У мужчин это…
Около 126 тысяч граждан Казахстана на сегодняшний день работают за границей. Такие данные озвучил первый…
Президент Касым-Жомарт Токаев высказал поддержку достигнутому соглашению о прекращении огня в секторе Газа и освобождении…