Общество

Нацбанк предупреждает: мошенники меняют тактику

Национальный банк Казахстана предупреждает об участившихся случаях мошенничества с использованием искусственного интеллекта и подделки голоса родных, близких людей, либо известных медийных персон, сообщает пресс-служба НБРК.

Чтобы получить достоверный голос, злоумышленники взламывают аккаунты в мессенджерах, скачивают голосовые сообщения, загружают их в нейронную сеть, либо используют технологии подмены голоса.

Впоследствии голос владельца смартфона реалистично воспроизводится с просьбой отправить денежные средства, также возможна отправка текстовых сообщений. Взлом смартфонов происходит при помощи поддельных звонков из технической поддержки сотовых операторов, которые просят предоставить код поступившего сообщения.

Также могут направляться вредоносные ссылки, формы голосования в детских конкурсах, опросники по социально значимым темам,

говорится в сообщении НБРК.

После чего злоумышленники активно применяют комбинированные схемы мошенничества и выходят на контакт от имени родных, коллег, знакомых, медийных личностей для получения денег.

При помощи различных средств искусственного интеллекта в мессенджерах совершаются видеозвонки от “представителей силовых ведомств” (МВД РК, Генеральная прокуратура и др.), которые призывают граждан участвовать в якобы совместных с Национальным банком платежных операциях.

В ходе разговора направляются поддельные документы от НБРК о зарезервированных ячейках или забронированных денежных средствах. Для повышения доверия граждан на фальшивых документах размещаются подписи, имена и печати от “уполномоченных лиц” государственных органов или частных компаний,

предупредили в Нацбанке.

Национальный банк рекомендует не переходить по подозрительным ссылкам, не передавать и не сообщать поступившие коды и пароли. Работники Нацбанка не осуществляют аудио и видеозвонки через мессенджеры.

При поступлении звонков от псевдосотрудников прервите разговор, не принимайте участие в каких-либо разбирательствах или проведении платежных операций. Напоминаем, что Национальный банк не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением.

В случае, если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы. Для получения консультаций можно обратиться в контакт-центр по номеру 1477,

отметили в НБРК.
Мухтар Абаев

Recent Posts

Состоялось заседание Совета коллективной безопасности ОДКБ в расширенном составе

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев принял участие в заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ в расширенном составе…

2 часа ago

Глава государства принял участие в заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ

Президент Казахстан Касым-Жомарт Токаев принял участие в очередном заседании Совета коллективной безопасности Организации Договора о…

3 часа ago

Президент Казахстана направил телеграмму соболезнования Председателю КНР

Касым-Жомарт Токаев выразил соболезнования Си Цзиньпину и всему китайскому народу в связи с многочисленными человеческими…

5 часов ago

КХЛ. «Салават Юлаев» — «Барыс»

«Барыс» начинает выездную серию встречей с прямым конкурентом за место в зоне плей-офф. Встреча «Салават…

5 часов ago

Лига чемпионов. «Кайрат» зарубился с «Копенгагеном» (видео)

В столице Дании прошел матч пятого тура общего этапа Лиги чемпионов. «Копенгаген» принимал алматинский «Кайрат»…

14 часов ago

МВД провело семинары по борьбе с киберпреступностью (видео)

Следственный департамент МВД регулярно анализирует ситуацию в сфере киберпреступности, в том числе интернет-мошенничества, и вырабатывает…

21 час ago