На брифинге в мажилисе министр транспорта Марат Карабаев заявил, что рассматривается вопрос повышения стоимости железнодорожных билетов. Он объяснил это необходимостью сокращения госсубсидирования отрасли.
Стоимость билетов мы не поднимали, в целом «Казахстан темир жолы» не поднимал. Но из-за того, что расходная часть пассажирских перевозок КТЖ не покрывает именно доходную часть за счёт стоимости билетов, его государство субсидирует. Это примерно 23 млрд тенге. Государственная субсидированная часть – это деньги налогоплательщиков. Поэтому, чтобы снизить стоимость субсидирования государства, нужно рассмотреть повышение стоимости билетов,
сказал Карабаев.
Напомним, что на пленарном заседании мажилиса председатель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов отметил, что «Казахстан темир жолы» находится в «красной» зоне кредитного риска и компания не способна оплачивать свои обязательства. На начало 2024 года долг перевозчика составлял 2,9 трлн тенге и продолжает расти. При этом он подчеркнул, что «существующие методы корпоративного управления и стратегия развития АО «Самрук-Қазына» не способны предотвратить кризис Национальной железнодорожной компании страны».
Глава государства принял председателя Агентства по финансовому мониторингу Жаната Элиманова, сообщает пресс-служба Акорды. Касым-Жомарт Токаев…
В Павлодаре сотрудники управления по противодействию киберпреступности выявили и остановили деятельность преступной группы, занимавшейся интернет-мошенничеством.…
Комитет по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры Казахстана сообщил о серьёзной киберугрозе: в…
Главе государства представлена информация об итогах деятельности Конституционного cуда, сообщает пресс-служба Акорды Как сообщила Эльвира…
Сегодня в «Барыс» проведет свой второй матч в регулярном чемпионате Континентальной хоккейной лиги сезона 2025/2026.…
Касым-Жомарт Токаев выступил с посланием народу Казахстана: ««Казахстан в эпоху искусственного интеллекта: актуальные задачи и…