На брифинге в мажилисе министр транспорта Марат Карабаев заявил, что рассматривается вопрос повышения стоимости железнодорожных билетов. Он объяснил это необходимостью сокращения госсубсидирования отрасли.
Стоимость билетов мы не поднимали, в целом «Казахстан темир жолы» не поднимал. Но из-за того, что расходная часть пассажирских перевозок КТЖ не покрывает именно доходную часть за счёт стоимости билетов, его государство субсидирует. Это примерно 23 млрд тенге. Государственная субсидированная часть – это деньги налогоплательщиков. Поэтому, чтобы снизить стоимость субсидирования государства, нужно рассмотреть повышение стоимости билетов,
сказал Карабаев.
Напомним, что на пленарном заседании мажилиса председатель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов отметил, что «Казахстан темир жолы» находится в «красной» зоне кредитного риска и компания не способна оплачивать свои обязательства. На начало 2024 года долг перевозчика составлял 2,9 трлн тенге и продолжает расти. При этом он подчеркнул, что «существующие методы корпоративного управления и стратегия развития АО «Самрук-Қазына» не способны предотвратить кризис Национальной железнодорожной компании страны».
В начале беседы Президент подчеркнул, что открытие филиала университета в Астане стало еще одним зримым…
31 октября свой профессиональный праздник отмечают военные связисты — специалисты, обеспечивающие надежную и бесперебойную связь…
Компания Xiaomi представила Серию REDMI Pad 2 Pro, в которую вошли модели REDMIPad 2 Pro,…
Глава государства выступил на Форуме стратегических партнеров «Казахстан – территория академического образования», сообщает пресс-служба Акорды.…
В Южную столицу Казахстана прибыли руководители оборонных ведомств Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана…
Касым-Жомарт Токаев прибыл с рабочей поездкой в Кызылординскую область Президент планирует посетить ряд промышленных, инфраструктурных…