На брифинге в мажилисе министр транспорта Марат Карабаев заявил, что рассматривается вопрос повышения стоимости железнодорожных билетов. Он объяснил это необходимостью сокращения госсубсидирования отрасли.
Стоимость билетов мы не поднимали, в целом «Казахстан темир жолы» не поднимал. Но из-за того, что расходная часть пассажирских перевозок КТЖ не покрывает именно доходную часть за счёт стоимости билетов, его государство субсидирует. Это примерно 23 млрд тенге. Государственная субсидированная часть – это деньги налогоплательщиков. Поэтому, чтобы снизить стоимость субсидирования государства, нужно рассмотреть повышение стоимости билетов,
сказал Карабаев.
Напомним, что на пленарном заседании мажилиса председатель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов отметил, что «Казахстан темир жолы» находится в «красной» зоне кредитного риска и компания не способна оплачивать свои обязательства. На начало 2024 года долг перевозчика составлял 2,9 трлн тенге и продолжает расти. При этом он подчеркнул, что «существующие методы корпоративного управления и стратегия развития АО «Самрук-Қазына» не способны предотвратить кризис Национальной железнодорожной компании страны».
Следственный департамент МВД регулярно анализирует ситуацию в сфере киберпреступности, в том числе интернет-мошенничества, и вырабатывает…
Мажилис одобрил поправки сената в закон о республиканском бюджете на 2026–2028 годы. В документ внесён…
Президент Казахстана примет участие в заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ, сообщает пресс-служба Акорды. В аэропорту…
В Лиге чемпионов пройдут матчи пятого тура общего этапа. Датский «Копенгаген» примет алматинский «Кайрат». Встреча…
Касым-Жомарт Токаев поздравил Геннадия Головкина с избранием на должность президента международной федерации World Boxing, назвав…
Касым-Жомарт Токаев встретил Президента Туркменистана Сердара Бердымухамедова, прибывшего в Казахстан с государственным визитом? cjj,oftn ghtcc-cke;,f…