Categories: Общество

Кто платит казахстанкам за хиджаб?

Казахстанки стали массово высказывать свое отношение к хиджабу в Instagram. Это можно связать с тем, что за последнее время многие медийные личности почти одновременно покрыли головы. Как считают некоторые активисты, за эту акцию блогеры получают неплохие деньги. Если да, то кому это выгодно?

Однажды воздастся…

Начнем издалека. Пользователь Shyndykkz опубликовал ролик, в котором девушка озвучила свое мнение о ношении хиджаба в Казахстане. Ее возмутило, что ее выбор называют спонсируемыми действиями.

«Да, нам платят. Мы заключаем договор, подписываем контракт. Есть определенные условия. Если надела хиджаб, то обязана не снимать его до конца своей жизни. А на вопросы о том, когда мы получим свои деньги, они отвечают, что мы получим их в Судный день в качестве награды. Было очень классное предложение. Как вы отреагируете, если кто-то скажет вам «миллиард тенге»? И разве не было бы здорово, если бы вы были вознаграждены миллиардами в Судный день?» – высказалась девушка.

Реакция казахстанцев на это видео была неоднозначной. Одни сочли, что «наши казахи пропадают, подражая арабам», другие считают, что все это

арабы спонсируют, что только не сделают люди ради денег,

пишет khasanmeirbekov.

Находятся и те, кто поддерживает девушек в хиджабе. Они считают, что «тем, кто носит его из чистых побуждений, а не для красоты, воздастся».

Единого мнения на этот счет в Казнете нет. Как и сказано выше, среди казахстанских селебрити в последнее время сформировалось что-то вроде тренда, согласно которому казахстанки, надевая хиджаб, относят себя к определенной религии. 

Среди них Рамина Таипова с аудиторией более миллиона подписчиков, Камшат Жолдыбаева с аудиторией в почти три миллиона человек, Бота Болабекова, на которую подписано более 500 тысяч. Популярная певица Молдир Ауельбекова с аудиторией подписчиков свыше трех миллионов человек тоже покрыла голову хиджабом.

Что интересно, перечисленные выше молодые женщины облачились в хиджаб почти одновременно. Однако нельзя с уверенностью сказать, что это было сделано по предоплате — четких доказательств нет. Тем не менее это не мешает общественности уличать знаменитостей в продажности и желании поймать хайп. Подключились к этой дискуссии и эксперты, имеющие представления об исторически закрепленном значении хиджаба. Противоречит ли его ношение казахским традициям? Разбираемся.

Своя культура

Как высказался в одном из своих интервью теолог столичного Центра изучения религий Марат Смагулов, изначально хиджаб представлял из себя не что иное, как накидку для тела и головы, защищающую женское здоровье. Однако в Священном писании нет пояснения, как именно должна выглядеть эта накидка. Во многом ее вид зависел от климатических и географических особенностей.

Кроме того, по мнению других экспертов, само по себе слово «хиджаб» пришло из арабской культуры и не является исконно казахским. Тем не менее традиция покрывания головы или тела женщин достаточно древняя, ее нельзя отнести к той или иной культуре. Покрываться женщины стали благодаря появлению ткацкого станка, это происходило в Древнем Риме, в Индии, Царской России и Германии, и у каждого народа для этого существовал свой головной убор.

Что касается конкретно казахской культуры, отечественные теологи отмечают, что казашки никогда не покрывались хиджабом, в основном они носили платки, кимешек и другие головные уборы. Женский гардероб был весьма разнообразен в зависимости от климата, где семьям приходилось кочевать. Характерно, что казахские головные уборы отличались яркостью тканей, и это говорит о высоком уровне достатка. Тот же кимешек, который носили замужние женщины, имел практичные цели и был удобен во время кормления детей, скрывая лишнее от посторонних глаз.

Защита от похоти?

У арабских народов, откуда к нам и пришел хиджаб, была несколько другая история. В основном хиджаб состоял из черного и белого цветов, а то, что сегодня в некоторых восточных странах женщины до сих пор продолжают его носить, легко объяснить тем, что там это оправдано.

Население того же Каира (Египет) славится своей густонаселенностью. Нищета и отсутствие достатка часто накладывают отпечаток и на поведение граждан. Так как в час пик в том же общественном транспорте города бывает тесно, не совсем воспитанные мужчины позволяют себе откровенно приставать к женщинам. Черные одеяния, покрывающие их, все же помогают справиться с этой проблемой, лишая извращенцев возможности найти в египтянках хоть что-то привлекательное.

Нуждаются ли в подобной защите казахстанские женщины? Надо сказать, что посягательства на казахстанок средь бела дня пусть и случаются, но все же не так часто, как в том же Египте. Кроме того, если наши женщины подвергаются сексуализированному насилию, то одежда, в которой они находятся в тот момент, не играет никакой роли. Подвергнуться насилию могут как женщины в мини-юбках, так и одетые по религиозным канонам. Насильникам обычно без разницы…

Аксинья Титова

Recent Posts

Амбициозную миссию на обратную сторону Луны запустил Китай

Китай запустил зонд для сбора образцов с обратной стороны Луны — впервые в мире —…

15 часов ago

Курс тенге: доллар растет третий день подряд

По данным Казахстанской фондовой биржи (KASE) сообщила, что по итогам торгов 3 апреля средневзвешенный курс…

16 часов ago

Весна временно отступит: прогноз погоды на три дня

Синоптики РГП "Казгидромет" предоставили прогноз погоды по стране на 4, 5 и 6 мая 2024…

16 часов ago

Под личный контроль строительство газовой промышленности взял Бектенов

Под председательством Премьер-Министра Казахстана Олжаса Бектенова состоялось заседание Энергетического совета с участием руководства Министерства энергетики,…

16 часов ago

Стартовал прием заявок на распределение квот на ввоз мяса КРС для переработчиков

С 1 мая по 1 июня (включительно) 2024 года Министерство сельского хозяйства РК в соответствии…

17 часов ago

Четыре года условно: вынесен приговор по делу о гибели девочки на пенной вечеринке

В Костанайской области суд вынес приговор по делу о гибели малолетней девочки во время массового…

17 часов ago