Крупнейшие мировые судоходные компании продолжают приостанавливать перевозки по Красному морю после нападений повстанцев-хуситов на важнейшем международном торговом маршруте.
Поскольку контейнеровозы вынуждены направлятся вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки, увеличивая расстояние в тысячи миль, это приводит к удорожанию перевозок из Азии в Европу, что повышает вероятность нового инфляционного шока для всего мира.
Хуситы в Йемене с конца ноября значительно активизировали кампанию нападений на торговые суда в Баб-эль-Мандебском проливе между Аравийским полуостровом и Африканским Рогом.
Нападения, начатые в ответ на израильскую бомбардировку Газы, за последнюю неделю усилились. Вертолеты, запущенные с военных кораблей ВМС США, были использованы для отражения нападения боевиков на судно, принадлежащее компании Maersk, в минувшие выходные, в результате чего датская судоходная компания намерена приостановить все перевозки грузов через этот район до уведомления о безопасности прохода.
Немецкая компания Hapag-Lloyd также заявила, что ее контейнеровозы будут избегать этого маршрута, который является центральной артерией мировой торговли на пути из Азии в Европу через Суэцкий канал и Средиземное море.
Через Суэцкий канал проходит около 12% мировой торговли, им пользуются суда, следующие из Азии через 30-километровый Баб-эль-Мандебский пролив. Около половины грузов, перевозимых по каналу, составляют контейнерные грузы. Этот маршрут также обеспечивает жизненно важный путь для поставок нефти из Персидского залива в Европу и Северную Америку.
По данным голландского банка ING, изменение маршрута грузов вокруг мыса Доброй Надежды увеличивает расстояние между Европой и Азией примерно на 3000–3500 морских миль (6 000 км), что увеличивает продолжительность перевозки грузов примерно на 10 дней.
Перспектива увеличения времени доставки может отрицательно сказаться на сроках обработки грузов в портах Великобритании и крупных европейских узлах, таких как Роттердам, Антверпен и Гамбург.
Ожидается, что перенаправление судов будет стоить до 1 миллиона долларов на дополнительное топливо для каждого рейса туда и обратно между Азией и Европой, в то время как расходы на страхование также растут, что увеличивает общую стоимость поставок.
Танкеры, перевозящие дизельное и авиационное топливо с Ближнего Востока и Азии, перенаправляются, а также, вероятно, будут задержаны контейнерные перевозки потребительских товаров и продуктов питания.
Мировые цены на нефть выросли в среду, поскольку опасения по поводу задержек в Красном море усугубились сообщениями о нарушении работы крупнейшего нефтяного месторождения Ливии. Однако цены на нефть остались относительно стабильными и по-прежнему значительно ниже, чем в последние месяцы, упав с осени почти на 20 долларов за баррель.
По оценкам Международного валютного фонда, во время пандемии Covid узкие места в глобальных цепочках поставок увеличили инфляцию примерно на 1%. В обычное время расходы на фрахт составляют около 7% затрат на дальнемагистральный импорт. Во время кризиса Covid этот показатель подскочил на 25%.
Рис Дэвис, бывший советник правительства США по торговле, который сейчас консультирует клиентов консалтинговой фирмы Flint Global, сказал, что на стоимость грузовых перевозок явно повлияла напряженность в Красном море, но влияние на инфляцию, вероятно, будет ограниченным.
«Эффект сказывается на экономике довольно медленно, примерно через 12 месяцев после резкого скачка [расходов на доставку», — сказал он. «Поэтому, если сбой будет ограниченным во времени, как мы и ожидали, он, вероятно, будет заглушен более широкими дезинфляционными последствиями».
В отличие от ЧП в 2021 году, когда Суэцкий канал был заблокирован контейнеровозом «Эвер Гивен», что вызвало массовые проблемы для мировой торговли, экономический фон нынешнего кризиса в Красном море заметно отличается.
Два года назад глобальные цепочки поставок трещали под давлением ажиотажного спроса на промышленные товары со стороны потребителей, которые были заблокированы от расходов на услуги из-за ограничений на карантин, в то время как промышленное производство и глобальные перевозки не успевали за возросшим спросом.
Сегодня инфляция снижается, поскольку ведущие центральные банки мира используют более высокие процентные ставки для подавления спроса . Поскольку домохозяйства и бизнес находятся под давлением, объемы мировой торговли и экономический рост замедлились, что повышает вероятность рецессии в США, Великобритании и странах ЕС.
Хотя глобальные расходы на грузовые перевозки в последние дни резко выросли из-за ситуации на Красном море, они остаются значительно ниже, чем два года назад. Шанхайский индекс контейнерных грузовых перевозок, наиболее широко используемый для морских фрахтовых ставок импорта из Китая во всем мире, снизился более чем вдвое.
Джеймс Смит, экономист ING, сказал: «Это возвращает воспоминания о пандемии, когда цепочки поставок были явно нарушены, а также была блокировка Суэцкого канала. Обстоятельства, по крайней мере на данный момент, совсем другие».
Касым-Жомарт Токаев выступил с посланием народу Казахстана: ««Казахстан в эпоху искусственного интеллекта: актуальные задачи и…
Касым-Жомарт Токаев выступил с посланием народу Казахстана: ««Казахстан в эпоху искусственного интеллекта: актуальные задачи и…
Касым-Жомарт Токаев выступил с посланием народу Казахстана: ««Казахстан в эпоху искусственного интеллекта: актуальные задачи и…
Полиция Туркестанской области задержала мужчину, подозреваемого в жестоком избиении своего пожилого отца. Как сообщили в…
Сборная Казахстана потерпела разгромное поражение в Брюсселе Бельгия — Казахстан 6:0 (2:0) Голы: Де Брейне…
Комитет национальной безопасности провёл масштабную спецоперацию, в результате которой был ликвидирован международный канал контрабанды наркотиков,…