Фото: pixabay.com
Агентство Казахстана по противодействию коррупции выявило системные коррупционные риски в сфере автомобильных дорог. Об этом говорили на межведомственном совещании.
На совещании обсуждены результаты внешнего анализа коррупционных рисков, проведенного агентством совместно с Министерством транспорта по поручению главы государства. Так, за последние пять лет на дорожную отрасль затрачено более 6 трлн тенге, но состояние дорожной сети вызывает нарекания со стороны населения,
отметили в Антикоре.
По данным антикоррупционного агентства, за 2023-2024 годы в госорганы поступило более 20 тыс. жалоб граждан на низкое качество автомобильных дорог. Общественность это связывает с коррупцией. Только с начала текущего года агентством зарегистрировано 24 уголовных дела в этой отрасли.
Внешний анализ показал наличие системных коррупционных рисков на всех этапах строительства и ремонта дорог, начиная с планирования, заканчивая контролем и содержанием.
Уже на первоначальном этапе неправильно определяются проблемные участки, ремонтируются дороги, на которых недавно проводились работы.
При проектировании смету искусственно завышают за счет излишних объемов работ и материалов.
Контракты нередко заключаются с подрядчиками без опыта и ресурсов, с одного источника или в условиях картельного сговора. Никем не контролируется привлечение субподрядных организаций,
уточнили в Антикоре.
Свою неэффективность показала и многоступенчатая система контроля, пришли к выводу в Агентстве.
Заключения Национального центра качества дорожных активов о выявленных дефектах необязательны для исполнения, а технадзор выполняет свои функции формально.
Не в полной мере используется потенциал Казахстанского дорожного научно-исследовательского института для развития отрасли. Вместо проведения прикладных научных исследований и внедрения инноваций институт занимается разработкой нормативной документации.
В Антикоре считают, что отсутствие контроля за внедрением новых технологий, недостаток квалифицированных кадров и сложная нормативно-правовая база также влияют на качество автодорог.
По итогам анализа Антикором подготовлено свыше 90 рекомендаций по устранению коррупционных рисков в этой сфере. В частности, предложены меры по:
Ряд рекомендаций уже апробируется. Например, в Атырауской области планируется прослеживать выделенные денежные средства через проект «Цифровой тенге» при среднем ремонте одной из автодорог,
При этом в Аникоре отметили, что проблемы в сфере углубляет недостаточная цифровизация. Так за последние 10 лет на развитие информсистем потрачено 16 млрд бюджетных средств. Однако до сих пор не разработана цифровая карта дорог.
10 и 11 октября во Дворце школьников (Алматы, ул. Достык, 124) Государственный академический театр для…
Президент Казахстана выступил на заседании Совета глав государств СНГ, сообщает пресс-служба Акорды. Приветствуя участников заседания,…
В рамках поручения Президента страны на развитие систем водоснабжения в Кызылординской области направлено 2,2 млрд…
Из Объединённых Арабских Эмиратов в Казахстан экстрадирован гражданин, подозреваемый в уклонении от уплаты налогов, сообщает…
В Акмолинской области продолжается борьба с преступлениями, совершаемыми через цифровые платформы и социальные сети. Только…
В Нуринском районе Карагандинской области мужчина открыл огонь по табуну лошадей, зашедших на его поле.…