Компания Freedom Finance Global опубликовала результаты отраслевого исследования, назвав 2023 год одним из самых значимых в новейшей истории авторынка страны.
В кратком обзоре результатов исследования аналитики отмечают, что прирост количества легковых автомобилей в стране в прошлом году превысил показатели за 10 лет – с 2013 по 2022 годы.
Обеспеченность населения автомобилями превзошла допандемийные уровни. В стране растет доля бензиновых авто и малолитражек. Темпы роста электрокаров достигли трехзначных процентных показателей. Доля китайского автопрома дошла до четверти всех продаж новых автомобилей в Казахстане.
По прогнозам аналитиков, Hyundai и Chevrolet сохранят лидирующие позиции как отдельные бренды, но общие продажи китайских автомобилей будут превалировать на рынке и в 2024 году. С другой стороны, прогнозируется сохранение дефицита запчастей на китайские автомобили еще как минимум в течение полутора-двух лет. Темпы роста электрокаров в Казахстане в дальнейшем будут зависеть от развития сетей обслуживания и затрат на импорт этих автомобилей в страну. Также ожидается расширение количества моделей китайских электрокаров как у частных продавцов, так и у дилеров.
Аналитики прогнозируют, что динамика цен на автомобили будет расти в 2024 году. Величина роста будет зависеть от показателя инфляции. Ожидается повышение цен на автомобили в 2024 году на 12–17%. Вместе с тем, темпы роста авторынка снизятся в этом году вместе с замедлением темпов снижения инфляции, хотя и останутся относительно высокими для местного рынка.
Одной из проблем рынка назван старый автопарк Казахстана. Более того, выделяются такие негативные факторы, как низкая доступность автомобилей для среднестатистического потребителя, отсутствие предыстории и юридической чистоты автомобилей, нехватка новых автомобилей в салонах, стагнация в продаже автомобилей премиум-сегмента, высокая стоимость запчастей для подержанных автомобилей, высокий уровень спроса и несоответствующее ему предложение на автомобильном рынке, а также непопулярность программы Trade-in.
В топ-5 популярных марок автомобилей у казахстанцев входят:
Возрастная структура парка легковых автомобилей в Казахстане свидетельствует о превалировании устаревшего транспорта. Больше половины автомобилей респондентов куплены в период с 2016 по 2022 годы (58,9%), при этом чаще всего они приобретали подержанные авто (73,6% против 26,4% новых авто). Каждый четвертый участник опроса купил автомобиль в специализированных официальных дилерских центрах (24,8%) или на рынке вторичных автомобилей по месту жительства (23%). Большинство автовладельцев – 67,8% – приобрели машину, оплатив сразу всю стоимость покупки. Услугами кредитования воспользовались 29,7% опрошенных.
В рамках Межгосударственной программы «Большие гастроли», организованной Министерством культуры Российской Федерации и посвященные 80-летию легендарного…
Сотрудники управления по противодействию наркопреступности департамента полиции Мангистауской области пресекли попытку незаконного оборота наркотиков в…
Отметив стратегическую значимость сферы гражданской защиты для нашей страны, Глава государства выразил признательность героям мирного…
Комментарий советника – пресс-секретаря Первого Президента РК Айдоса Укибая относительно распространяемой информации о состоянии здоровья…
В Атырау суд вынес максимально строгое наказание ‒ пожизненное лишение свободы ‒ жителю, признанному виновным…
В Восточно-Казахстанской области будет построен новый современный мост через реку Ульбу. Об этом сообщил аким…