Обзор иноСМИ

Китай готов на сделку с ЕС, чтобы не допустить повышения тарифов на электромобили

Действия Европейской комиссии по повышению тарифов на китайские электромобили должны положить начало раунду переговоров, которые, как надеются китайские руководители, смягчат удар по крупнейшей в мире индустрии электромобилей. Предварительные тарифы, которые, как ожидается, будут объявлены к 5 июня, могут вылиться в миллиарды долларов дополнительных затрат для китайских производителей электромобилей. Но и у Европы, и у Китая есть причины пойти на взаимовыгодную сделку.

Китайская индустрия электромобилей нуждается в прибыльном экспорте в третью по величине европейскую экономику мира, чтобы противостоять падению прибыли внутри страны. При этом немецкие автопроизводители хотят получить доступ к китайскому автомобильному рынку и партнерству в сфере электромобилей, чтобы снизить затраты.

Согласно данным о торговле на 2023 год, каждые дополнительные 10% пошлин Европейского Союза сверх существующих 10%-ных сборов будут стоить китайским экспортерам электромобилей примерно 1 миллиард долларов. В этом году эта стоимость вырастет, поскольку китайские производители электромобилей заявили о расширении экспорта в Европу.

Аналитики ожидают, что обе стороны будут стремиться к соглашению.

Китайская сторона, и мы это уже видим, будет использовать комбинацию кнута и пряника, чтобы убедить некоторые ключевые государства-члены дать отпор Комиссии,

сказал Ной Баркин, старший советник Rhodium Group.

Европейские автопроизводители объединились с китайскими производителями, чтобы вывести электромобили на рынок дешевле и быстрее. В апреле Volkswagen и BMW пообещали выделить более 5 миллиардов долларов на расширение исследований и производства в Китае. Кроме того, в 2023 году почти 29% автомобилей немецких автопроизводителей было продано именно в Китае. При этом в Пекине уже заявили, что в ответ на повышение пошлин со стороны ЕС, Китай также увеличит тарифы на импорт европейских авто.

В то же время Европа является наиболее важным зарубежным рынком для китайских производителей электромобилей. Поскольку ожесточенная конкуренция снижает прибыль в Китае, производители электромобилей, такие как BYD, могут продавать автомобили в Европе более чем в два раза дороже, чем в Китае.

Козырем Пекина в переговорах можно назвать и тот факт, что китайские производители и поставщики электромобилей твкалыдвают в экономику ЕС миллиардные инвестиции.

Так компания Shpan вышел на французский рынок в этом месяце, заложив строительство сборочного завода. BYD строит завод по производству электромобилей в Венгрии и присматривается к второму заводу на территории ЕС. Chery Auto (CHERY.UL), крупнейший автопроизводитель Китая по объему экспорта, сотрудничает с испанской EV Motors, чтобы открыть свой первый европейский завод в Каталонии. Государственная компания SAIC, второй по величине экспортер автомобилей в Китае, также ведет переговоры по строиьельству завода на европейской территории. CATL, крупнейший в мире производитель аккумуляторов, увеличил мощности своего европейского производства. Другие китайские поставщики аккумуляторов помогают Франции строить свою «аккумуляторную долину».

Канцлер Германии Олаф Шольц заявил во время своего визита в Китай в апреле, что для европейцев было бы лучше оказать давление на Китай с целью снижения пошлин на импорт автомобилей, чем начинать торговый спор.

Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес, который ранее призывал к повышению тарифов на китайские электромобили, на прошлой неделе назвал планируемое повышение тарифов «серьезной ловушкой».

Мы сами постараемся быть китайцами. Вместо того, чтобы быть чисто оборонительными по отношению к китайскому наступлению, мы хотим быть частью китайского наступления, — сказал он.

Мухтар Абаев

Recent Posts

Глава государства провел совещание по вопросам макроэкономической стабильности

Касым-Жомарт Токаев провел совещание, посвященное вопросам повышения качества экономического развития и обеспечения ценовой стабильности, сообщает…

18 часов ago

В Air Astana будет новый руководитель

 Совет директоров АО «Эйр Астана» сообщает, что Питер Фостер покинет должность главного исполнительного директора и…

19 часов ago

В ряде аптек Алматы изъяты запрещенные препараты (видео)

В Алматы в рамках республиканской оперативно-профилактической операции «Дәрмек» полиция выявила ряд нарушений в сфере легального…

21 час ago

В ВКО выявлена незаконная добыча золота

Департаментом Агентства по финансовому мониторингу по Восточно-Казахстанской области проводится расследование по делу о незаконной добыче…

21 час ago

Осторожно! Мошенники рассылают фальшивые штрафы за нарушения ПДД (видео)

В последнее время в разных странах участились случаи интернет-мошенничества: гражданам приходят ложные уведомления о штрафах…

21 час ago

Акима сельского округа в ВКО вызовут на Совет по этике

В Восточно-Казахстанской области аким Шиликтинского сельского округа Зайсанского района Куаныш Толеухан оказался в центре скандала…

23 часа ago