Казахстану необходимо повышать транспортную связанность с европейскими странами, а для этого надо последовательно улучшать условия транзита.
Санкционное противостояние привело к разрыву традиционных транспортно-логистических цепочек. Учитывая, что транспортно-логистическая отрасль в казахстанской экономике играет значимую роль, необходимо активизировать взаимодействие с другими регионами в этом направлении. Сегодня в рамках развития Транскаспийского коридора, который должен стать альтернативой КТК, Казахстан активизирует сотрудничество с Грузией.
По словам Левана Сулаберидзе, председателя Комитета логистики и транспорта «Казахстанско-грузинского экономического объединения», Грузия сейчас нацелена на развитие портовой инфраструктуры на Черном море. Сотрудничество с ней поможет Казахстану в развитии экспорта и импорта. Об этом он высказался на логистическом форуме New silk way.
Как всем известно, у Казахстана есть несколько транзитных коридоров для выхода на мировой рынок. Но для развития торговли и многих отраслей экономики ему нужен неограниченный доступ к современному глубоководному незамерзающему порту, который позволит торговать с соседями,
сказал Сулаберидзе.
— В данном случае я, конечно же, подразумеваю порты Грузии. Для достижения этих целей нам нужна надежная и конкурентоспособная в ценовом отношении логистика из Казахстана до грузинских портов и современная портовая инфраструктура, отвечающая требованиям современного трейдинга.
Как уже официально задекларировано, Казахстан будет развивать сеть терминалов в Иране, Азербайджане, Турции и Грузии. Что касается Транскаспийского коридора, страны-участницы Азербайджан и Грузия не являются торговыми конкурентами Казахстана в сегментах угля, пшеницы и других разных сыпучих грузов. Нет каких-либо предпосылок ограничений транзита или торговли в каком-либо виде. Эти государства, напротив, заинтересованы в увеличении транзитных потоков. Именно в Грузии, а конкретно в Поти, можно получить полноценный доступ к современному глубоководному незамерзающему порту, который планируется построить.
— Разработана стратегия создания торговой площадки для казахстанского экспорта и импорта, которая базируется на строительстве новой инфраструктуры для этой цели. Новый терминал будет обслуживать нужды Казахстана, стран Кавказа и Центральной Азии.
Авторы проекта также планируют принять меры по улучшению наземной логистики Казахстана и Центральной Азии путем инвестиций в инфраструктуру и внедрения новых технологических решений. Мы думаем, что это удешевит и ускорит перевозки грузов из Казахстана в Центральную Азию.
Этот проект предоставляет новые возможности для роста казахстанского экспорта и развития спотового рынка казахстанских трейдеров. В то же время он даст возможность импортировать любые грузы без ограничений в объеме или сезонности.
Для Казахстана откроется еще один дополнительный коридор на мировой рынок, который не входит в противоречие с уже существующими транспортными коридорами. И он значительно увеличит конкурентоспособность казахстанской экономики,
рассказывает он.
По словам Сулаберидзе, с точки зрения технических характеристик это будет причал до 400 метров и глубиной 14,5 метра с возможностью обслуживания судов грузоподъемностью до 60 тысяч тонн. Единовременное хранение для зерновых — от 100 до 150 тысяч тонн, для угля и разных руд — от 200 до 250 тысяч тонн. Кроме того, планируется построить специализированные хранилища для сахара-сырца, сои, соевого шрота и других грузов, а также собственную железнодорожную станцию с возможностью отстоя большого количества вагонов, что весьма значительно.
— В отношении грузинской железной дороги я часто слышу упреки и претензии касательно накапливания разных видов грузов в Поти.
Но корень зла кроется в неразвитой портовой инфраструктуре. У существующего порта есть возможность перегружать эти грузы, но исходя из специфики самого порта, есть определенные нюансы — сегодня там невозможно накапливать большие объемы груза
В результате они копятся за пределами порта. Причиной определенных заторов являются маленькие терминалы, которые могут принять одновременно максимум 8-10 вагонов, — говорит эксперт.
Возведение нового порта, как он отмечает, позволит Казахстану и другим странам отправлять свои товары на больших кораблях в любой регион мира без каких-либо ограничений, а суммарные затраты до конечного пункта назначения будут меньше, чем при использовании портов альтернативных коридоров.
— Что касается зерновых и масличных, у Казахстана появится возможность увеличить их производство без опасений проблем сбыта, так как он будет иметь неограниченный доступ на мировой рынок. Я очень много общаюсь с производителями и трейдерами в Казахстане.
И в этом они увидели перспективу выхода казахстанских производителей на мировые рынки, которые сейчас недоступны для казахстанского трейдинга — Юго-восточную Азию, Африку и Средиземноморье
Также у казахстанских экспортеров будет возможность складировать любые грузы в любых размерах в порту Поти. Таким образом, у Казахстана появится своя торговая площадка на Черном море. В то же время значительно улучшатся условия и для казахстанских импортеров. Свободный доступ к большим мировым рынкам будет способствовать росту производства в различных отраслях и казахстанской экономики в целом, — заключает Леван Сулаберидзе.
В рамках Межгосударственной программы «Большие гастроли», организованной Министерством культуры Российской Федерации и посвященные 80-летию легендарного…
Сотрудники управления по противодействию наркопреступности департамента полиции Мангистауской области пресекли попытку незаконного оборота наркотиков в…
Отметив стратегическую значимость сферы гражданской защиты для нашей страны, Глава государства выразил признательность героям мирного…
Комментарий советника – пресс-секретаря Первого Президента РК Айдоса Укибая относительно распространяемой информации о состоянии здоровья…
В Атырау суд вынес максимально строгое наказание ‒ пожизненное лишение свободы ‒ жителю, признанному виновным…
В Восточно-Казахстанской области будет построен новый современный мост через реку Ульбу. Об этом сообщил аким…