Общество

Казахстан ухудшил позиции в рейтинге пробок

В рейтинге стран по дорожному трафику на первое полугодие текущего года РК оказалась на 46-м месте из 87 в мире. Индекс страны составил 135,8. Годом ранее Казахстан был на 44-м месте из 85 в мире с индексом 136,7. констатируют аналитики energyprom.kz

Рейтинг основан на опросах населения и включает такие показатели, как среднее время, необходимое для ежедневной поездки в одну сторону в пределах города, оценку неэффективности транспортной системы города и уровень выбросов СО2.

Согласно данным экспертов, каждый казахстанец в первом полугодии 2024-го тратил на поездку в одну сторону 35,6 минуты, при этом выбросы СО2 составляли почти 2 кг. Индекс неэффективности транспортной системы страны был оценён на 144,2 балла.

Худшими странами по индексу трафика оказались Нигерия, Коста-Рика и Бангладеш, лучшими — Эстония, Австрия и Финляндия. Среди стран СНГ выше РК расположились Россия, Азербайджан и Украина*, ниже — Беларусь и Армения.

* У Украины в СНГ по целому ряду причин спорный статус.

Если говорить о городах, в Казахстане есть отдельные данные только по Алматы. По оценкам, индекс трафика Южной столицы составил 156,7. В среднем в Алматы в первом полугодии 2024-го тратили на дорогу в одну сторону 39,7 минуты, за это время выбрасывалось 2,1 кг СО2. Индекс неэффективности составил 176,6 балла. Алматы присвоили 85-е место среди 200 сопоставляемых городов.

Худшая ситуация наблюдалась в Лагосе (Нигерия), Лос-Анджелесе (США) и Коломбо (Шри-Ланке), лучшая — в Вене (Австрия), Хельсинки (Финляндия) и Нови-Саде (Сербия).

Среди городов стран СНГ Алматы расположился на пятом месте после Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Новосибирска, а худшими оказались Нижний Новгород, Ереван и Львов.

Что делается в Казахстане для улучшения ситуации? Ожидаемо, строятся дороги. По итогам января–октября текущего года фактическая стоимость строительства автомагистралей (кроме надземных), улиц и дорог внутри РК составила 33,2 млрд тг, против 55,7 млрд тг годом ранее. Годовое сокращение — на 40,4% в стоимостном выражении.

Наибольшая часть средств была направлена на строительство автомобильных дорог республиканского значения: 22,5 млрд тг. На строительство улиц городов и других населённых пунктов выделили 7,2 млрд тг, на строительство дорог внутрихозяйственного назначения — 2,4 млрд тг, на строительство дорог районного значения — 768 млн тг.

В разрезе регионов лидером стала Алматинская область, на которую пришлось 67,8% всех расходов, или 22,5 млрд тг — значительно больше прошлогодних 3,2 млрд тг. На втором месте оказалась Атырауская область (2,7 млрд тг), на третьем — Шымкент (2,1 млрд тг).

Мухтар Абаев

Recent Posts

В Казахстане изъята крупнейшая в истории страны партия кокаина

Комитет национальной безопасности провёл масштабную спецоперацию, в результате которой был ликвидирован международный канал контрабанды наркотиков,…

23 часа ago

Токаев провел встречу с председателем парламента Монголии

Глава государства провел встречу с Председателем Великого Государственного Хурала Монголии Дашзэгвийном Амарбаясгаланом, сообщает пресс-служба Акорды.…

24 часа ago

Глава государства поздравил работников нефтегазовой отрасли

На торжественной церемонии в Акорде Касым-Жомарт Токаев подчеркнул особую роль нефтегазового комплекса в национальной экономике…

1 день ago

Нацбанк Казахстана назвал сроки вывода из обращения старых банкнот

В Казахстане продолжается поэтапная замена старых банкнот на купюры нового дизайна. Национальный банк Республики Казахстан…

1 день ago

Отборочный турнир Чемпионата мира — 2026. Казахстан – Уэльс (видео)

В Астане состоялся матч отборочного турнира чемпионата мира-2026 по футболу между сборными Казахстана и Уэльса.…

2 дня ago

Xiaomi запускает Redmi 15C: Элегантный дизайн. Полное визуальное погружение. Энергия на весь день

Компания Xiaomi представила в Казахстане Redmi 15C — устройство, сочетающее тонкий, изящный дизайн и большой…

2 дня ago