Фото: Getty Images
Избранный президент Дональд Трамп баллотировался на платформе изоляции США от внешних конфликтов, таких как война на Украине, повышения пошлин для иностранных торговых партнеров и восстановления внутреннего производства.
Однако в последние дни он предложил более агрессивный подход к своей внешней политике.
Сначала он пошутил о том, что Канада — это еще один штат США. Затем пригрозил вернуть контроль над Панамским каналом. И вспомнил идею его первого срока — выкупить автономную датскую территорию Гренландия.
США вряд ли возьмут под контроль какой-либо из этих регионов. Но эти заявления могут указывать на то, что видение Трампа «Америка прежде всего» включает в себя игру мускулами сверхдержавы за пределами ее границ ради интересов торговли и национальной безопасности США.
Трамп заявил на конференции консерваторов в Аризоне, что Панама взимает с американских судов «крайне несправедливую» плату за использование одноименного канала.
После того, как США взяли на себя ответственность за строительство канала в начале 20 века, в 1970-х годах Штаты передали полный контроль Панаме по договору. Но на этой неделе Трамп заявил, что если «обдираловка» не прекратится, он потребует вернуть канал США, хотя и не уточнил, как именно.
Трамп добавил, что не хочет, чтобы Панамский канал «попал в чужие руки», и особо упомянул Китай, у которого есть значительные интересы в этом водном пути.
«Существует реальный интерес национальной безопасности США… в контроле своего нейтралитета», — сказал Уилл Фримен, научный сотрудник по латиноамериканским исследованиям в Совете по международным отношениям, о высказываниях Трампа.
Согласно данным, Китай является вторым по величине пользователем Панамского канала после США. Он также имеет крупные экономические инвестиции в стране. Кроме того в 2017 году Панама разорвала дипломатические отношения с Тайванем и признала его частью Китая, что стало крупной победой Пекина.
По словам Фримена, Панамский канал необходим не только для торговли США в Тихом океане — в случае военного конфликта с Китаем он понадобится для перемещения американских кораблей и других активов.
Он также отметил частые комментарии Трампа о несправедливом отношении торговых партнеров к США, а также обещание избранного президента резко повысить тарифы на иностранные товары, особенно из Китая.
По словам Фримена, жалобы Трампа на транспортные сборы, по-видимому, отражают его взгляды на торговлю. И хотя эти заявления могут носить «характер шаниажа», пока неизвестно, «снизят ли власти канала сборы за перевозку американских грузов в ответ на угрозу».
Впрочем, президент Панамы Хосе Рауль Мулино выступил с заявлением, что канал и прилегающая территория принадлежат его стране и останутся таковыми.
Комитет национальной безопасности провёл масштабную спецоперацию, в результате которой был ликвидирован международный канал контрабанды наркотиков,…
Глава государства провел встречу с Председателем Великого Государственного Хурала Монголии Дашзэгвийном Амарбаясгаланом, сообщает пресс-служба Акорды.…
На торжественной церемонии в Акорде Касым-Жомарт Токаев подчеркнул особую роль нефтегазового комплекса в национальной экономике…
В Казахстане продолжается поэтапная замена старых банкнот на купюры нового дизайна. Национальный банк Республики Казахстан…
В Астане состоялся матч отборочного турнира чемпионата мира-2026 по футболу между сборными Казахстана и Уэльса.…
Компания Xiaomi представила в Казахстане Redmi 15C — устройство, сочетающее тонкий, изящный дизайн и большой…