Здоровье

Как снизить артериальное давление без лекарств

Специалисты из медицинского центра Университета Вандербильта выяснили, что практически каждый из нас может добиться снижения артериального давления на 7-8 мм рт. просто уменьшив ежедневное потребление соли. Это сопоставимо с эффектом, который оказывают препараты для лечения повышенного давления.

«Мы обнаружили, что у 70-75% всех людей, независимо от того, принимают ли они уже препараты от повышенного давления или нет, скорее всего, произойдет снижение артериального давления, если они снизят содержание натрия в своем рационе», — отметила руководитель исследования Норрина Аллен.

Ранее ученые не знали, могут ли люди, уже принимающие лекарства от гипертонии, снизить свое артериальное давление за счет уменьшения количества соли. Сейчас они считают, что сокращение потребления натрия в любых количествах будет полезным.

Почему соль – убийца?

Избыток поваренной соли в пище вызывает повышение кровяного давления. Оно может приводить к сердечной недостаточности, инфарктам и инсультам, поскольку оказывает дополнительное давление на артерии. По подсчетам ученых, избыточное потребление соли становится причиной каждой десятой смерти на земле. По данным ВОЗ, около 9 млн смертей из-за инсультов и инфарктов можно было бы избежать, если бы люди сократили потребление соли на 15%.

Ученые подсчитали, что, если бы каждый из нас ежедневно ел соли на 5 г меньше, число инфарктов и инсультов уменьшилось бы на 23%, а других сердечно-сосудистых заболеваний – на 14%. Любовь к соленьям вредит не только сердечно-сосудистой системе, но может привести к хроническим болезням почек, раку желудка и остеопорозу. Избыток соли вызывает отеки, способствует вымыванию калия, задерживает жидкость в организме.

Аллергия и деменция

За последние полвека аллергиков на планете стало больше. К примеру, за это время вдвое выросла заболеваемость атопическим дерматитом и поллинозом. Исследователи из Мюнхенского технологического университета в ходе опытов доказали, что это связано также с увеличением потребления соли. Оказалось, что у больных атопическим дерматитом воспаленные участки кожи содержат в 30 раз больше соли, чем те, где нет раздражения.

А исследование, проведенное на мышах сотрудниками Медицинского колледжа Уэйла-Корнелла, показало, что кишечник, реагируя на избыток соли, посылает иммунные сигналы, которые могут угрожать здоровью кровеносных сосудов мозга и нарушать когнитивные способности человека. В итоге это приводит к развитию нейродегенеративных процессов или деменциям.

Сколько можно есть?

На основе различных наблюдений и учитывая индивидуальные особенности людей, ученые определяют безопасный уровень потребления соли в день от 1,2 до 9 г. ВОЗ рекомендует не превышать порог в 5 г йодированной соли.

Надо подчеркнуть, что соль человеку нужна и без рекомендаций врача нельзя садиться на бессолевую диету. Ученые убеждены, что без соли невозможно нормальное функционирование организма. Но даже если убрать солонку со стола, ничего плохого не случится. Естественного натрия вполне достаточно в овощах, рыбе и мясе. Если отведать даже небольшой кусочек сыра или курта, организм получит столько соли, сколько нужно.

Как отучиться от любви к соленому?

Нужно избегать фастфуда и готовить еду самостоятельно. Достаточно на две-три недели ограничить потребление соли, вкусовые рецепторы привыкнут и перестанут просить добавки «белого яда».

Как при отказе от курения у человека улучшается обоняние, так и без соли он будет лучше чувствовать вкус разнообразной пищи. К тому же всегда можно использовать природные заменители соли – добавлять в блюдо сушеную морскую капусту, лук, чеснок, редьку, хрен, петрушку, укроп, сельдерей или душистые травы.

Александра Агеева

Recent Posts

Токаев подчеркнул особую значимость выборов в Курултай

Касым-Жомарт Токаев принял председателя Центральной избирательной комиссии Нурлана Абдирова, сообщает пресс-служба Акорды. Глава государства был…

3 дня ago

Президент принял председателя Национального банка

Глава государства заслушал отчет Тимура Сулейменова об итогах реализации денежно-кредитной политики в январе-июле 2026 года,…

3 дня ago

В Казахстане «упал» Telegram

В Казахстане зафиксированы перебои в работе мессенджера Telegram. Ситуацию прокомментировали Министерство искусственного интеллекта и цифрового…

3 дня ago

Рыбакина в финале Торонто! (видео)

В Торонто на турнире категории WTA 1000 National Bank Open настала определились обе финалистки. Во…

3 дня ago

Елена Рыбакина —  Кори Гауфф. Полуфинал топ-турнира в Канаде

В Торонто проходит турнир категории WTA 1000 National Bank Open. В ½ финала сыграют вторая…

3 дня ago

До 17 лет тюрьмы: в Астане вынесли приговор наркоторговцам

В Астане вынесен приговор участникам организованной группы, занимавшейся незаконным хранением, перевозкой и распространением наркотиков через…

4 дня ago