Фото: X/ @Bundeskanzler
Может ли онлайн-бизнес охватывать тысячи человек с помощью креативов в офлайне? Как компании сформировать доверие клиентов через бренд-амбассадоров? Реально ли изменить репутацию, выпустив вирусные рекламные ролики? Своим опытом поделились заместитель директора департамента по аналитике и спонсорским проектам 1XBET Санжар Токтасын и диджитал-маркетолог Никита Ли.
Санжар: — Ежегодно департамент маркетинга 1XBET запускает больше 100 рекламных кампаний разного масштаба и формата. Чтобы создавать столько активностей, мы собрали в нашей команде 25 специалистов. А некоторые сотрудники вроде бренд-дизайнеров периодически помогают нам, оставаясь работать в своих подразделениях.
Наши кампании запускаются как в офлайне, так и в онлайне. Используем практически все доступные каналы коммуникации с людьми — от наружной рекламы в городах Казахстана и роликов на ТВ до спонсорства онлайн-турниров и соцсетей амбассадоров бренда.
Никита: — Мы используем комплексный подход в маркетинге и, в первую очередь, отталкиваемся от рекламной кампании, а не от каналов ее продвижения. При этом можем поделиться наблюдением, что в нашей сфере бизнеса digital-каналы помогают получать охваты и целевой трафик немного лучше, а классические механики типа наружной рекламы хорошо справляются с выстраиванием позиционирования бренда.
Наша стратегия — использование всех доступных каналов коммуникации, которые помогут найти контакт с целевой аудиторией. И грамотная дистрибуция контента в зависимости от рекламной кампании. Так мы добиваемся результата не здесь и сейчас, а делаем ставку на долгосрочную перспективу.
Санжар: — Но в онлайн-формате 1XBET, в отличие от компаний из других сфер бизнеса, сталкивается с некоторыми ограничениями. Дело в том, что глобальные платформы вроде Google и Facebook запрещают запуск маркетинговых кампаний в Казахстане, да и во всем регионе в целом. При этом в законодательстве Казахстана нет каких-то запретов и ограничений, кроме как на рекламу онлайн-казино.
Это сужает наш функционал и поле для контакта с потенциальными клиентами. Поэтому больше внимания уделяем другим площадкам. Например, «Яндексу», «Вконтакте», myTarget, онлайн-кинотеатрам и видеоплатформам, которые имеют локальное представительство в регионе.
Санжар: — Из нашей многолетней практики я могу выделить несколько наиболее удачных форматов рекламных кампаний. Один из них — это ивенты. Их можно разделить на несколько условных групп:
Ивенты, которые организовывает 1XBET, обычно привязаны к каким-то событиям. Вроде финала чемпионата мира по футболу или турнира по киберспорту в Казахстане. Один из ярких примеров — это финал Лиги Чемпионов. В 2023 году наша команда сделала бесплатную трансляцию матча в Алматы на территории Казахфильма. Перед показом создали небольшую зону с играми (бильярд ногами, силомер и др.), розыгрышем призов за регистрации на ставки, а также другими активностями. Посетители проводили время в приятной обстановке за едой и напитками, выкладывая все это в соцсети. А параллельно взаимодействовали с нашим брендом и слоганом «Спонсор спортивных эмоций». Это помогает формировать правильное восприятие компании. И, конечно же, повышать охваты: трансляцию финала Лиги Чемпионов в Алматы посетило больше 8 тысяч человек.
Это работает и с локальными ивентами. Например, в перерыве недавнего матча чемпионата Казахстана по футболу «Кайрат» — «Тобол» мы провели розыгрыш iPhone 14.
Много где мы выступаем как спонсоры — и это работает не хуже. Например, работали в таком формате на Esquire Picnic.
Никита: — У этого вида рекламных активностей тоже есть 2 направления:
Локальные бренд-амбассадоры помогают вызвать доверие жителей Казахстана и сформировать правильную репутацию бренда. Вся работа с известными людьми строится по достаточно простому принципу: мы ищем популярных людей с заслугами в своем виде спорта. Индексы цитируемости в соцсетях и в интернете не считаем, потому что это не всегда дает корректную информацию: часто спортсмены не ведут свои соцсети так, как это делают блогеры.
Затем договариваемся о сотрудничестве и создаем несколько видов креативов. Например, проводим фотосъемку, записываем небольшие видеоролики, а иногда предлагаем нашим партнерам дать прогноз на событие из той сферы, где они компетентны.
После размещаем креативы в нужных каналах коммуникации. Обычно это наружная реклама в местах проведения спортивных событий, баннеры на профильных сайтах и в СМИ, а также видео по ТВ и в интернете. Такой контент становится виральным и дает неплохой прирост аудитории.
Вирусные ролики в духе той самой рекламы 1XBET с барабанами
Санжар: — После того как российская реклама 1XBET с барабанами заполонила интернет, нашу компанию (даже в Казахстане) стали ассоциировать с конкретными посылами: «Большие выигрыши», «Надежный букмекер», «Быстрые выплаты». Но сейчас это точно не то, что нам нужно.
1XBET хочет, чтобы его воспринимали как спонсора ярких спортивных эмоций, а не места, куда люди приходят просто выиграть деньги. То есть наша задача была в том, чтобы изменить tone of voice бренда на что-то более нейтральное.
Для этого в 2022 году запартнерились с известным гонщиком Александром Винокуром. И сделали локальный ролик с лозунгом «Спонсор спортивных эмоций». Затем этот креатив был адаптирован под десятки других форматов — и оказался как в онлайне, так и в офлайне. И благодаря комплексному подходу, о котором я говорил выше, нам удалось провзаимодействовать с 80+% целевой аудитории в Казахстане. А это — все мужчины старше 21 года нашей страны.
В рамках Межгосударственной программы «Большие гастроли», организованной Министерством культуры Российской Федерации и посвященные 80-летию легендарного…
Сотрудники управления по противодействию наркопреступности департамента полиции Мангистауской области пресекли попытку незаконного оборота наркотиков в…
Отметив стратегическую значимость сферы гражданской защиты для нашей страны, Глава государства выразил признательность героям мирного…
Комментарий советника – пресс-секретаря Первого Президента РК Айдоса Укибая относительно распространяемой информации о состоянии здоровья…
В Атырау суд вынес максимально строгое наказание ‒ пожизненное лишение свободы ‒ жителю, признанному виновным…
В Восточно-Казахстанской области будет построен новый современный мост через реку Ульбу. Об этом сообщил аким…