Общество

Итоги Регионального Рекламного Форума RAF-2023

2 ноября в Алматы прошел IV Региональный Рекламный Форум RAF. Одно из крупнейших мероприятий отрасли собрало около 500 профессионалов рекламно-медийной и маркетинговой сфер – представителей рекламных агентств, сейлз-хаусов, диджитал-платформ, операторов наружной рекламы, СМИ и маркетинга ведущих компаний.

Главная тема RAF-2023 – «Стратегия интеграции».

Во время форума были проведены 32 сессии с участием ведущих представителей отрасли из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Украины, Беларуси и России. Всего на форуме выступили 65 спикеров и модераторов, прозвучало 26 докладов и прошло 6 панельных дискуссий. Насыщенная программа продолжалась с 9:45 до 19:30, а затем завершилась торжественным вручением премии Tribune. Прямая трансляция из двух залов мероприятия набрала свыше 24 000 просмотров.

Фотографии предоставлены организаторами RAF 2023

Эксперты обсудили главные тенденции мирового маркетинга, развитие цифровой экосистемы в Казахстане, новые подходы и возможности монетизации ТВ, будущее наружной рекламы, новые инструменты повышения эффективности рекламных кампаний, влияние искусственного интеллекта на маркетинг и как фестивальные движения помогают развивать рекламный рынок.

Спикеры рассказали про новые тренды медиапотребления и инструменты, позволяющие локализовать и адаптировать компании от страны к стране, затронули темы Date-driven-маркетинга и О2О-подхода на основе Big Data. Подняли темы рынка труда сегодня и как работать с зумерами, а также как рекламным агентствам выходить на международный рынок и какие для этого существуют лайфхаки.

На мероприятии подробно, на основе исследования кейсов Effie и E+ Awards, сообщили о мировых тенденциях в маркетинге и как они отличаются в зависимости от региона, какие рекламные проекты имеют больше всего шансов победить на престижных фестивалях, что для этого должны включать и как лучше подать заявки.

Во время RAF-2023 были представлены результаты опроса «Медиарынок глазами рекламодателей», на основе которого было спрогнозировано развитие рекламно-медийного рынка в 2024 году.

Особо стоит отметить воркшоп по разработке медиастратегии и рекламной кампании для студентов. Команды, сформированные из студентов DKU (Казахско-Немецкий университет), университета Нархоз, Qamalladin University и университета «Туран», разработали рекламную кампанию по реальному брифу, предоставленному партнером RAF — Home Credit Bank. На решение этих задач у команд было всего несколько часов – время проведения RAF-2023, и обе команды отлично справились и подготовили подробные презентации, а вечером уверенно представили их со сцены форума. Все участники получили на память мерч от Home Credit Bank, а члены команды-победителя  — 50% скидку на курс «Супер стратег» по коммуникационной стратегии от школы стратегического планирования SOBA.

Также были определены 4 лучших спикера форума по результатам голосования участников, ими стали:

— Адильбек Кадирбаев, Руководитель отдела по развитию рекламных продуктов СНГ, Yandex Ads;

— Денис Филенков, Директор по стратегическому планированию DASM GROUP;

— Аружан Саин, Основатель продюсерского центра «Аружан и Компания»;

— Нурмухамед Ибраев, Исполнительный директор First/DASM.

Эксперты получили сертификаты на бесплатное прохождение Meta Blueprint-сертификации и другие подарки от Admixer Advertising, авторизованного реселлинг-партнера Meta в Казахстане, и мерч от Home Credit Bank.

У всех участников форума была возможность выиграть призы от Home Credit Bank и Yandex Ads за лучшие вопросы, а каждый спикер и модератор получил на память полезную книгу от Zerde Publishing.

В завершении RAF-2023 прошло торжественное вручение премии онлайн-издания Tribune.kz.

На церемонии, которую провел Сергей Ремеле, Creative lead в McCann Almaty, были названы имена победителей в 4 номинациях:

— Лучшая локальная новость — «Новогодний караван от Coca-Cola в этом году проедет по улицам пяти городов», Coca-Cola;

— Лучшая статья — «Как ведет себя покупатель в условиях неопределенности», Мадина Сейсенгалиева, NielsenIQ;

Лучший спецпроект — «Wunder Digital: как увеличить продажи препарата на 10%», Wunder Digital;

Лучшее интервью — «Команда DASM Group и GForce/Grey: не только у нас больше всех наград, но и у наших клиентов», Наталья Смелова, DASM, Юлия Тушина, GForce/Grey Gforce и Евгений Костылев, GForce/Grey.

Победителей определило жюри, в которое вошли известные и авторитетные представители индустрии рекламы, маркетинга и PR — Виталий Савков, генеральный директор Vi Digital Казахстан; Олеся Колесниченко, директор PR-агентства PR Guide; Виталий Бейлер, руководитель MediaInsider и Асель Тынышбекова, руководитель PR-службы Home Credit Bank.

Лауреаты премии получили не только дипломы, но и подарки от партнеров:
— сертификаты на размещение PR – материала на информационном сайте GlobalNews.kz;
— телевизоры SMART LEADBROS;
— боксы книг от Zerde Publishing.

Организатор RAF — Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация

Официальные партнеры RAF-2023 — Yandex Ads, Home Credit Bank Kazakhstan, Coca-Cola

Партнеры – ТV Меdia Advertising Agency, GoAhead, Admixer Advertising

Ивент-партнер — EZ Solutions

Информационные партнеры – Tribune.kz, КТК, NUR.kz, Zakon.kz, Optimism.kz, BIZ Media, Global News, Weproject.Media, Almaty TV, Qazaqpress, Marketing.uz (Маркетинговая ассоциация Узбекистана). Партнеры премии Tribune-2023: Wunder-Digital, Zerde Publishing, Leadbros и информационный сайт GlobalNews.kz

GN

Recent Posts

В Казахстане изъята крупнейшая в истории страны партия кокаина

Комитет национальной безопасности провёл масштабную спецоперацию, в результате которой был ликвидирован международный канал контрабанды наркотиков,…

1 день ago

Токаев провел встречу с председателем парламента Монголии

Глава государства провел встречу с Председателем Великого Государственного Хурала Монголии Дашзэгвийном Амарбаясгаланом, сообщает пресс-служба Акорды.…

1 день ago

Глава государства поздравил работников нефтегазовой отрасли

На торжественной церемонии в Акорде Касым-Жомарт Токаев подчеркнул особую роль нефтегазового комплекса в национальной экономике…

1 день ago

Нацбанк Казахстана назвал сроки вывода из обращения старых банкнот

В Казахстане продолжается поэтапная замена старых банкнот на купюры нового дизайна. Национальный банк Республики Казахстан…

2 дня ago

Отборочный турнир Чемпионата мира — 2026. Казахстан – Уэльс (видео)

В Астане состоялся матч отборочного турнира чемпионата мира-2026 по футболу между сборными Казахстана и Уэльса.…

2 дня ago

Xiaomi запускает Redmi 15C: Элегантный дизайн. Полное визуальное погружение. Энергия на весь день

Компания Xiaomi представила в Казахстане Redmi 15C — устройство, сочетающее тонкий, изящный дизайн и большой…

2 дня ago