Развлечения

Истории о современных корейских кочевниках попали на фото

В Государственном музее искусств Республики Казахстан им. Абылхана Кастеева открылась выставка современной корейской художницы Ок Сун Ким «История тебя и меня». Выставка повествует о личных историях обычных мигрантов, перемещающихся по миру по разным причинам.

Событие организовано Корейским фондом международного культурного обмена и приурочено к году взаимного культурного обмена между Республикой Корея и Республикой Казахстан.

Цель этой выставки – переосмыслить и заново представить историю культурных и социальных взаимодействий между Кореей и Казахстаном с помощью фоторабот Ок Сун Ким, в которых раскрывается и фиксируется жизнь эмигрантов, а также лежащая в их основе похожая история, связывающая их воедино.

Отношения между Кореей и Казахстаном формировались на протяжении долгого времени начиная с далекого прошлого, когда впервые встретились кочевничество в Центральной Азии и сельское хозяйство в Восточной Азии, через насильственную миграцию корейцев в колониальный период и разрыв отношений во время холодной войны и заканчивая современностью, когда движущей силой обмена популярной культурой и достижениями промышленности стали K-pop и YouTube.

Oksun Kim,≪Happy Together≫, 2023

Ок Сун Ким – художница, занимающаяся фотографией на протяжении более чем 20 лет, чье творчество стало известным благодаря работам, затрагивающим вопросы собственной идентичности. В своих произведениях она запечатлевает природу, объекты и иностранцев из нашего повседневного окружения, переехавших из-за брака, трудовой миграции или природных катастроф.

Куратор выставки Ко Вон Сок: «Ок Сун Ким впервые получила признание за свои работы, посвященные теме идентичности. Они проливают свет на то, как существование женщины постоянно осознается в патриархальной социальной структуре и как человек внезапно становится иностранцем в результате брака и миграции. На фотографиях Ок Сун Ким запечатлены природные стихии и объекты, а также окружающие нас незнакомые люди, мигрирующие в связи с замужеством, родами или катастрофами. Ее фотографии, демонстрирующие подлинность объектов в четкой артикуляции, уникальны тем, что содержат тонкие ситуации, демонстрируют сдержанность и контроль, характерные детали».

На этой выставке представлено около 50 работ художницы, отобранных из шести многочисленных серий, выпущенных с середины 2000-х годов. Запечатленные на них люди стоят в несколько неудобном положении: одни – под грузом истории, другие – по собственной воле. Следы маленьких ручейков воды, создающих большой поток истории, можно найти в выражении лиц этих фигур, большинство которых стоят в одиночестве.

Серия «Без дороги домой» рассказывает о разных иностранцах, с которыми художница познакомилась на острове Чеджу, где она поселилась со своим супругом-иностранцем, уроженцем Сеула. Невыразительные изображения людей в их естественном присутствии в самых повседневных пространствах кажутся такими же обычными, как и
название работ, которые были названы просто по их именам. Однако неловкое чувство дистанцированности от них можно почувствовать в неожиданном проблеске «корейскости» в их жилище или в следе уникального пейзажа, характерного для острова Чеджу.

Если в серии «Без дороги домой» фигура человека заполняет большую часть поверхности работы, то в серии «Лодка Хамеля» художница демонстрирует более активную форму выражения, где фон работы основан на месте повседневной жизни людей. Хендрик Хамель был иностранцем, попавшим в Корею по непреднамеренной случайности – из-за шторма во время морского путешествия в середине XVII века. Чувство недоумения и тоски по родине, испытываемое Хамелем в Корее, интересно сочетается с богемным образом иностранцев, живущих в конкретном местечке Чеджудо с его экзотическими качествами, занимающихся повседневной жизнью и
заявляющих о своей самобытности.

Для серии «Невесты, Сара» художница пригласила женщин, переехавших в Корею после замужества, в заброшенную фотостудию в старом промышленном районе Чхонгечхон в Сеуле. Их портреты были сняты в классической манере. Драматический постановочный метод портретной фотографии, которая в прошлом обычно делалась по особым случаям, реалистично воссоздает ощущение странного напряжения между улыбками на лицах женщин в традиционных костюмах, раскрывающих происхождение каждой из них, и впечатлением усталости от опыта миграции или просто от жизни женщины в целом. «Сара», вынесенная в название серии, –
это имя первой «невесты по фотографии», приехавшей на Гавайи из Кореи, чтобы выйти замуж за корейского рабочего на Гавайях, в начале XX века.

В последовавшей за ней серии работ «Портреты Адачи» были сделаны портреты в основном корейско-японских женщин, проживающих в Адачи, Фукуока, Япония. Для корейцев термин «корейско-японский» несет в себе сложную историческую подоплеку и эмоциональный смысл, который нелегко выразить несколькими словами.

Эмоциональная составляющая темы в этой серии резко вырисовывается благодаря активной постановке художницы, например использованию сильного контраста и драматической атмосферы, что не было заметно в ее предыдущих работах.

В отличие от других серий фигуры в «Портретах в парке» это молодые юноши и девушки. Большинство из них – подростки из мультикультурных семей, образованных корейскими и тайваньскими родителями.

Повествования этих юношей и девушек, возможно, нагруженные различным миграционным прошлым и сложными эмоциями, сочетаются с застенчивостью и оптимистичным выражением лица, свойственным подросткам. Подобно лесу или реке, миграция является для этих юношей и девушек фоном, существующим в чистом виде, и одновременно врожденным состоянием, которое может реально предложить новую свежую среду, свободную от прежних ограничений.

«Счастливы вместе» – репрезентативная серия Ок Сун Ким, благодаря которой художница получила
международную известность более 20 лет назад. Серия, в которой кореянки, вышедшие замуж за иностранцев, как и сама художница, фотографируются в местах их проживания, заставляет нас представить себе неловкие разрывы и повествования, присущие самым интимным временам и пространствам, через разные взгляды мужчин и женщин и ощущение расстояния между ними. Две работы, представленные на этой выставке, были сделаны в семьях корейских медсестер, переехавших в Германию в 1960-х годах, когда Корея находилась в состоянии экономической нищеты, и проживших там свою нелегкую жизнь. В этих работах более конкретный исторический
нарратив накладывается на фундаментальные нарративы, присущие существующим сериям работ художницы.

Альберт Ахметов

Recent Posts

Снижение процентов и первоначального взноса: как Китай борется с кризисом недвижимости

Китай объявил о новых, радикальных мерах, направленных на стабилизацию пострадавшего от кризиса сектора недвижимости, разрешив…

2 дня ago

За отмывание преступных доходов бизнесмена осудили на 6,8 лет лишения свободы

Вовлекший в законный оборот похищенные средства Ануарбек Джексенгалиев приговорен к 6 годам и 8 месяцам…

2 дня ago

Объемы поставок плодоовощной продукции из Таджикистана увеличатся

Казахстан и Таджикистан активизируют усилия по увеличению товарооборота между двумя странами с целью доведения его…

2 дня ago

Государство увеличивает заказ на подготовку технических специалистов

В новом учебном году объем государственного образовательного заказа в организациях технического и профессионального образования увеличится…

2 дня ago

Похолодание и дожди: прогноз погоды на выходные

Слегка потеплеет лишь на западе страны. 18-20 мая казахстанцев ждут дожди и похолодание, сообщили в…

2 дня ago

Дефицит водителей пожарных машин констатировали в МЧС

Ответ на свой запрос в МЧС опубликовало агентство Kazinform. Согласно действующему штатному нормативу, разница между…

2 дня ago