Фото: Digitalbusiness.kz
По закону букмекерские конторы должны собирать множество персональных данных своих клиентов. Но для чего это нужно? Сколько времени и в каких условиях хранят личную информацию казахстанцев? И как защищают ее? Об этом в интервью Digital Business рассказал Head of Project Management Office 1XBET Юрий Ни.
— Юрий, 1XBET, как и другие букмекерские компании в Казахстане, хранит множество персональных данных клиентов. Зачем это нужно?
— Мы собираем и храним лишь необходимые данные, которые от нас требует законодательство РК. В нашей сфере есть два основных документа, где прописаны эти обязательства:
По правилам мы обязаны собирать данные, которые касаются идентификации пользователя. Идентификация нужна, чтобы подтвердить: предоставленный документ действительно принадлежит конкретному человеку. Чтобы сделать это бесшовно, без перехода на другие сайты и всего за несколько минут, используем технологическое решение казахстанской разработки для биометрической идентификации клиентов. Благодаря этому клиенту не нужно тратить много времени на селфи с паспортом или заполнение длинных анкет: достаточно отсканировать паспорт, а потом включить фронтальную камеру. Дальше — дело техники: программа выводит на экран пользователя небольшой трафарет человеческого лица, человеку нужно повернуться так, чтобы туда попасть. А потом алгоритм сверяет реальное изображение с тем, что размещено в паспорте или ID-карте. Если все подтвердилось, анкета автоматически заполняется системой — и регистрация пройдена. Вся процедура занимает от силы 5 минут.
— А сохраняется ли где-то отсканированный документ и изображение лица, полученное во время биометрической идентификации?
— Эти данные хранятся только у нас. Компания, которая поставляет решение для идентификации, не имеет доступа к этой информации. Наша компания предусмотрела этот момент на этапе интеграции с их сервисом через API. То есть от программы-идентификатора мы ждем только одного: сверки паспорта с изображением в камере.
— Какие персональные данные пользователей вы храните у себя?
— Здесь мы не изобретаем ничего нового — и собираем только ту информацию, которую требует законодательство. В нашем случае это все, что может подтвердить личность пользователя. Например, ФИО, отсканированный документ, изображение лица, которое сличали с документом, номер телефона, иногда — email-адрес.
— Что насчет данных по транзакциям, когда человек пополняет баланс или снимает деньги со счета?
— Смотрите: чтобы пользователь мог пополнять баланс или снимать деньги быстро (обычно в течение нескольких минут), мы интегрировались с несколькими платежными организациями Казахстана. Все они — сертифицированные компании с аккредитацией от Нацбанка и работают по стандарту безопасности PCI DSS. Соответственно, подробная информация вроде данных банковской карты хранится у них, а 1XBET использует только ту информацию, которая нам нужна: обычно это суммы и идентификатор транзакций.
— А вы делитесь персональными данными клиентов с этими платежными организациями?
— В некоторых случаях — да. Мы собираем согласия на передачу данных у клиентов в момент регистрации на сайте. На самом деле, это сделано для удобства пользователей: когда букмекерская компания и платежная организация могут обмениваться информацией о человеке, это упрощает его пользовательский опыт. Смотрите: когда игрок будет выводить деньги, ему не придется регистрироваться на новом сайте, достаточно провести платеж. Если этого не сделать, пользователю придется потратить много времени на заполнение анкет и повторную идентификацию. Это некомфортно.
Поэтому мы заранее предупреждаем пользователей о том, что являемся агентами по идентификации пользователей для платежных организаций и можем передавать им данные в случае, если от них этого потребует Нацбанк. Мы делаем все, чтобы данные хранились и обрабатывались максимально безопасно.
— Как долго вы храните личные данные клиентов?
— По закону наша компания обязана не удалять эту информацию все время, пока человек имеет действующий аккаунт на сайте. Также есть требование законодательства — хранить данные еще пять лет после того, как пользователь удалил аккаунт или ввел режим самоограничения.
Государство просит хранить персональные данные пять лет на случай, если какой-то человек попадет в поле зрения финансового мониторинга. Обычно это касается случаев с мошенническими действиями или отмыванием денег. И если правоохранителям понадобятся такие данные, то по запросу мы обязаны их предоставить.
— В политике конфиденциальности 1XBET есть пункт о персональных данных, которые вы можете требовать дополнительно. Например, информацию о разрешении на работу в РК или сведения об образовании. Зачем это нужно?
— Мы запрашиваем эти данные далеко не у каждого игрока, а только в случае, если у нас появились сомнения в безопасности аккаунта и данных пользователя. Сами знаете, сейчас такое время, когда кибер-мошенники все чаще и чаще пытаются украсть личную информацию о людях. Например, получить фото документов или данные банковских карт и счетов.
Поэтому, если мы подозреваем, что в аккаунт вошли из необычного местоположения или когда в нем происходит аномальная активность, то можем начать дополнительную проверку. Все делается для того, чтобы убедиться: настоящий владелец все еще имеет доступ к своему профилю.
Рассказать подробнее, в каких именно случаях запрашиваются эти данные, я не могу. У 1XBET работает собственная риск-система, которая анализирует поведение пользователей.
— Хочу уточнить про отдельный вид данных для людей, которые вводят режим самоограничения.
— Здесь свой процесс: клиент подает заявление на самоограничение либо через букмекерскую контору, либо через eGov, потом снова проходит верификацию. А потом эти данные отправляются в Министерство культуры и спорта Казахстана — и рассылаются по всем БК страны, чтобы человека больше нигде не приняли.
— Где физически хранятся персональные данные казахстанских пользователей?
— У 1XBET есть свой ЦОД, который находится по юридическому адресу компании в городе Конаеве. Это полностью оборудованное и защищенное сооружение: мы продумали там защиту, сделали отдельную комнату с серверами под круглосуточной охраной, внедрили противопожарные системы. И даже если преступник сумеет справиться со всеми защитными мерами и попадет внутрь, он не получит никаких данных. Потому что каждый носитель зашифрован по-своему.
Еще мы разместили там генераторы и другое оборудование для отказоустойчивости. Поэтому, даже если там пропадет электричество на месяц, ЦОД продолжит работать.
Что касается передачи данных: мы никогда не передаем личные данные наших клиентов за рубеж. Более того, воспользоваться 1XBET.kz можно только с территории Казахстана. Это делается для того, чтобы работать только с жителями РК в максимально безопасных для них условиях.
— Как вы защищаете данные?
— Кроме мер безопасности в ЦОД, мы используем несколько систем внутренней защиты от атак. Например, используем файрвол, который перераспределяет нагрузку на серверах и отслеживает запросы. А еще мы заключили договор с казахстанской компанией, которая защищает наш сайт от внешних DDoS-атак.
Поэтому за семь лет работы в Казахстане у нас не случилось ни одной утечки информации о клиентах.
Магжан Жанботаулы назначен Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Казахстан в Соединенных Штатах Америки. Указом Главы…
Интернет-гигант Amazon представил проект по строительству своей первой атомной электростанции. Компания планирует самостоятельно обеспечивать энергией…
В Нинбо (КНР) завершился турнир категории WTA 500 Ningbo Open. В решающем матче сыграли первая…
В рамках Межгосударственной программы «Большие гастроли», организованной Министерством культуры Российской Федерации и посвященные 80-летию легендарного…
Сотрудники управления по противодействию наркопреступности департамента полиции Мангистауской области пресекли попытку незаконного оборота наркотиков в…
Отметив стратегическую значимость сферы гражданской защиты для нашей страны, Глава государства выразил признательность героям мирного…