Обзор иноСМИ

Европейский бизнес может навсегда потерять рынок России — эксперт

Немецкий автопром оказался в сложной ситуации из-за санкций, введенных в отношении России. Российский рынок, традиционно считавшийся одним из ключевых для немецких брендов, стремительно захватывает Китай. Об этом в интервью газете Berliner Zeitung заявил глава консалтинговой фирмы Schneider Group Ульф Шнайдер.

По его мнению, бизнесу Германии стоит задаться вопросом кто больше потерял после введения санкций. Поскольку Китай быстро занял рынки машиностроения, автопромышленности и производства запчастей, которые освободились после ухода немецких компаний из России.

Нельзя сказать, что Россия сильно страдает от дефицита. Поэтому при введении санкций надо быть очень осторожными, мы можем потерять эти рынки очень надолго,

сказал Шнайдер.

По его мнению, если в ближайший год немецкий автопром отменит ограничения на поставки машин в Россию, то то россияне снова начнут покупать немецкие авто, поскольку они всегда пользовались популярностью благодаря надежности и качеству. «Станет ли это возможным через пять лет? Трудно сказать», — добавил он.

Schneider Group оказывает западным компаниям поддержку в области создания и развития бизнеса в целом ряде стран Восточной Европы, Центральной Азии и Кавказa. У компании офисы в 15 странах мира.

Немецкий автопром действительно испытывает большие проблемы.

Так, Volkswagen в этом году уже заявил, что серьезно рассматривает возможность закрытия своих заводов в Германии, и намерен перебазировать их в США. Это стало еще более вероятным сценарием после победы Трампа на выборов.

Акции таких компаний, как BMW, Mercedes-Benz, Porsche и Volkswagen, значительно упали в цене после информации о возможном введении пошлин на ввоз автомобилей в Соединённые Штаты. Кроме того, одно из крупнейших падений, которые наблюдались за последнее время, показал фондовый индекс Германии DAX.

Это произошло на фоне опасений, что Трамп реализует свои планы ввести торговые барьеры в размере 10% на ввоз в США всех товаров, включая продукцию автомобильной промышленности. Таким шагом избранный президент хочет поддержать американскую экономику и простимулировать в стране создание рабочих мест.

Как сообщила газета Bild,  автомобили являются крупнейшей статьей экспорта ФРГ и других стран ЕС в США. Эксперты полагают, что введение указанных пошлин может создать дополнительные трудности для немецких автопроизводителей, которые уже столкнулись с проблемами, связанными со снижением спроса на свою продукцию и падением прибыли.

Мухтар Абаев

Recent Posts

МВД провело семинары по борьбе с киберпреступностью (видео)

Следственный департамент МВД регулярно анализирует ситуацию в сфере киберпреступности, в том числе интернет-мошенничества, и вырабатывает…

6 часов ago

Принят закон о повышении пенсий

Мажилис одобрил поправки сената в закон о республиканском бюджете на 2026–2028 годы. В документ внесён…

6 часов ago

Касым-Жомарт Токаев прибыл в Бишкек

Президент Казахстана примет участие в заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ, сообщает пресс-служба Акорды. В аэропорту…

7 часов ago

Лига чемпионов. «Копенгаген» — «Кайрат»

В Лиге чемпионов пройдут матчи пятого тура общего этапа. Датский «Копенгаген» примет алматинский «Кайрат». Встреча…

10 часов ago

Глава государства принял президента World Boxing Геннадия Головкина

Касым-Жомарт Токаев поздравил Геннадия Головкина с избранием на должность президента международной федерации World Boxing, назвав…

23 часа ago

Начался государственный визит Президента Туркменистана в Казахстан

Касым-Жомарт Токаев встретил Президента Туркменистана Сердара Бердымухамедова, прибывшего в Казахстан с государственным визитом? cjj,oftn ghtcc-cke;,f…

2 дня ago