Общество

Быстро и удобно: население практически полностью перешло на электронный формат при получении госуслуг

По итогам первого полугодия 2024 года казахстанцам было оказано 16,5 млн различных государственных услуг в социально-трудовой сфере, из которых 15 млн, или 90,75% – в электронном формате. Из них 818 тыс. были оказаны проактивно, сообщили в министерстве труда и социальной защиты.

В ведомстве подчеркнули, что согласно Реестру государственных услуг в социально-трудовой сфере предусмотрен 51 вид госуслуг, из них в электронном виде (через портал «Электронного правительства», мобильные приложения eGov mobile и банков второго уровня оказываются 48 видов, в том числе 28 услуг доступны в проактивном формате.

При этом список услуг, которые можно получить онлайн постоянно расширяется.

Так, в текущем году на портале «Электронного правительства» автоматизирована государственная услуга «Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов» (3 подвида данной услуги).

Также в этом году через мобильные приложения БВУ реализована государственная услуга «Назначение государственной адресной социальной помощи». Таким образом, на данный момент в мобильные приложения БВУ интегрированы 10 популярных услуг социально-трудовой сферы.

Помимо этого, в проактивный формат была выведена государственная услуга «Возмещение затрат на обучение на дому детей с инвалидностью».

Одно из направлений оптимизации процессов оказания государственных услуг – это исключение человеческого фактора при принятии решений и сокращение сроков оказания услуг.

В рамках трансформации и реинжиниринга государственных услуг с начала года автоматизированы 4 государственные услуги при проактивном оказании: «Назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа», или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени», «Назначение государственного социального пособия по инвалидности», «Назначение единовременной выплаты на погребение», «Назначение специального государственного пособия» (лицам с инвалидностью 1, 2, 3 групп). Таким образом, данные услуги оказываются автоматически информационной системой без участия человека, что позволило сократить срок принятия решения о назначении пособий с 8 до 1 рабочего дня.

По другим услугам также упрощен порядок оказания – из алгоритма было исключено рассмотрение заявления сотрудниками НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Это также положительно повлияло на срок оказания услуг, сократив его с 8 до 4 рабочих дней.

Вместе с тем услуги, связанные с занятостью населения («Регистрация лиц, ищущих работу», «Регистрация безработных», «Назначение социальной выплаты по случаю потери работы»), реализованы на платформе «Электронная биржа труда» (enbek.kz).

Мухтар Абаев

Recent Posts

Цифровые технологии усиливают безопасность в Павлодарской области (видео)

Цифровые технологии становятся важным инструментом в обеспечении общественной безопасности. В Павлодарской области ключевую роль в…

22 часа ago

Глава государства принял президента компании Sumitomo

В Токио состоялась встреча Касым-Жомарта Токаева с руководителем одной из крупнейших и влиятельных японских торгово-инвестиционных…

22 часа ago

Касым-Жомарт Токаев осмотрел Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям

Данный комплекс является центральным звеном системы гражданской защиты и управления кризисами города, сообщает пресс-служба Акорды.…

23 часа ago

Президент Казахстана провел встречу с губернатором Токио

Касым-Жомарт Токаев и Юрико Коикэ обсудили вопросы сотрудничества в сфере цифровизации, развития технологий Smart city,…

24 часа ago

«Барыс» обыграл двукратных обладателей Кубка Гагарина (видео)

В рамках очередного игрового дня регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги «Барыс» в гостях сыграл с…

1 день ago

Həqiqətən işləyən 5 vaxt idarəetmə texnikası

Son tarixlər yaxınlaşır, tapşırıqlar yığılır və gün heç nə düzgün edilməmiş hissi ilə başa çatır.…

2 дня ago