О чем пишут мировые СМИ.
The Wall Street Journal пишут о трансформации глобальной экономической карты. В этом году США импортировали больше товаров из Европы, чем из Китая, чего не наблюдалось после 2010 года, когда США повернулись в сторону развития торговли с Азией.
Издание пишет, что украинский кризис и последовавший за ним энергетический в ЕС заставили стратегических союзников вернуться к более плотному экономическому сотрудничеству.
Еще одним плюсом стало оживление портов Восточного побережья США, которые последние десять лет испытывали финансовые проблемы из-за постоянного сокращения объемов контейнерных перевозок.
Вloomberg пишет, что крупные авиакомпании и регулирующие органы настаивают на том, чтобы в кабине пассажирских самолетов был только один пилот вместо двух. Это снизит затраты и ослабит давление на отрасль авиаперевозок из-за дефицита пилотных кадров.
Более 40 стран, включая Германию, Великобританию и Новую Зеландию, обратились к органу Организации Объединенных Наций, который устанавливает авиационные стандарты, с просьбой признать полеты с одним пилотом безопасными. Предполагается, что новые стандарты начнут действовать с 2027 года, невзирая на сопротивление некоторых экспертов по безопасности, которые утверждают, что нельзя возлагать ответственность за пассажиров на одного человека за штурвалом.
The Guardian пишет об итогах климатического саммита, важнейшим из которых стало соглашение о финансовой помощи бедным странам для борьбы с последствиями климатических изменений.
На переговорах почти 200 стран согласились с тем, что в течение следующего года развитые страны создут фонд возмещения убытков и ущерба, который будет выделять средства на спасение и восстановление физической и социальной инфраструктуры стран, пострадавших от экстремальных погодных явлений.
Однако неясным осталось, сколько денег должно быть внесено, кем и на каком основании. Ключевой целью ЕС на переговорах было продвижение идеи, что основные вложения в фонд должны делать нефтедобывающие страны, такие как Саудовская Аравия, страны Персидского залива и Россия, а также главный мировой потребитель углеводородов Китай.
Fox news пишет о возможных последствиях проблем в отрасли междугородних и международных перевозок. В США транспортные компании столкнулись с ростом цен на дизельное топливо, причем предпосылок для снижения нет. Некоторые компании ввели топливный сбор, что увеличило расходы владельцев груза. Кроме того, отрасль грузоперевозок еще не оправилась от оттока водителей в период пандемии, которые предпочли сменить род деятельности в условиях неопределенности карантинов и запретов на передвижение.
По мнению экспертов и участников рынка, если цены на дизельное топливо продолжат расти, а компании не смогут привлечь на дороги больше водителей, в конечном итоге это приведет к повышению цен в магазинах.
New York Times пишет, что восьмидесятый день рождения Байдена сделал его самым возрастным президентом в истории США. Этот факт вызвал волну негатива. Политологи заговорили о геронтократии, которая уже десятки лет руководит обеими партиями и не уступает дорогу молодым политикам.
Китай объявил о новых, радикальных мерах, направленных на стабилизацию пострадавшего от кризиса сектора недвижимости, разрешив…
Вовлекший в законный оборот похищенные средства Ануарбек Джексенгалиев приговорен к 6 годам и 8 месяцам…
Казахстан и Таджикистан активизируют усилия по увеличению товарооборота между двумя странами с целью доведения его…
В новом учебном году объем государственного образовательного заказа в организациях технического и профессионального образования увеличится…
Слегка потеплеет лишь на западе страны. 18-20 мая казахстанцев ждут дожди и похолодание, сообщили в…
Ответ на свой запрос в МЧС опубликовало агентство Kazinform. Согласно действующему штатному нормативу, разница между…