Categories: Политика

Балли Мажец: «Я лучше, чем Жигули!»

Гражданка Польши по имени Балли Мажец (в девичестве Балжан Наурузбаева) пытается выдвинуть свою кандидатуру на пост президента Казахстана.

Однако ЦИК отказал ей, мотивировав тем, что бывшая соотечественница последние 15 лет не проживала в стране, да и опыта работы на госслужбе у нее нет.

Не впечатлил членов Центризбиркома и внушительный бэкграунд шымкентской польки: 20 лет оппозиционной деятельности за рубежом и участие на президентских выборах в Польше, которые она с треском проиграла.

Тем не менее Мажец пока отказывается покидать Казахстан и теперь требует, чтобы ей предоставили «экстренное ПМЖ».

С какими еще трудностями пришлось столкнуться женщине, мы решили поговорить с ней лично. 

— Балли, почему вы вдруг изъявили желание поучаствовать в досрочных президентских выборах в Казахстане. Или вы решили во что было ни стало стать главой не важно какого-либо государства?

Абсолютно нет. Я являюсь гражданкой Польши уже больше 30 лет. Все (и журналисты, и политики) ко мне там относятся с огромным уважением. Моя родина – это не только Польша, где я живу много лет со своими сыновьями, но и Казахстан. Это во-первых. Во-вторых, я в казахской оппозиции нахожусь уже 20 лет. И это не просто слова и не пиар. Нет! Мы боролись за мою страну, потому что я видела, какая жизнь в Европе, а какая в Казахстане. Польша и Казахстан имели одинаковый старт. В 1989 году, после развала Советского Союза Польша имела статус социалистической республики и Казахстан был социалистическим. Мы начинали одинаково. Надо озолотить каждого казаха, каждого казахстанца!

Мухи и котлеты отдельно

— В вашей биографии указано, что вы являетесь руководителем так называемого «Заграничного бюро казахстанской оппозиции». Некоторые сбежавшие чиновники и банкиры тоже себя таковыми считают. Тот же Мухтар Аблязов, например. Какое вы имеете к нему отношение?

Никакого! Моя оппозиция конструктивна. Я представляю оппозицию «Казахи за рубежом». Мы чисты как кристалл. Ни от кого никогда я не брала ни одной копейки. Не воровала из бюджета. Мой отец был в «Алаше», тому есть документальное подтверждение. Он был революционером. Чудом остался жив! А ведь мог умереть в Сибири или быть расстрелянным в сталинские времена. Он был родом из тобыкты, из Кызылкума.

Народ меня поддержит, думаю. Мы настоящая, конструктивная, цивилизованная оппозиция.  А то, что мы за рубежом, это минус. Ну и что?

И согласитесь, Балли лучше, чем Жигули!

— Вы так и не ответили на мой вопрос: какое отношение вы имеете к Мухтару Аблязову, Акежану Кажегельдину, Серику Медетбекову, Игорю Винявскому, которые также себя считают руководителями «Заграничного бюро казахстанкой оппозиции»? Или у вас две разные  конкурирующие организации?

— Эти разные организации. Аблязов никакая не оппозиция. Это вор и бандит. Всегда говорила и писала об этом. С Аблязовым мы никогда даже не разговаривали, брезгуем с ним общаться.

Винявский и все остальные – это вообще для нас мусор. Не о чем с ними говорить. Порядочные люди не грабят свой Казахстан, не «зарабатывают» на своем народе, не имеют по 9-10 млрд долларов за пять лет работы в банке. Даже Рокфеллеры зарабатывали свои миллиарды поколениями.

А Кажегельдин, насколько я знаю, с Аблязовым дел никаких не хочет иметь.  

Бесплатный сыр оппозиции

— А кто вас спонсирует?

— Вы думаете, для того, чтобы быть в оппозиции, надо обязательно иметь деньги? Нет. Нужно иметь душу и отвагу. На мою жизнь не раз покушались: и отравляли, и устраивали ДТП, запугивали меня и моих детей.

Порядочность бесплатна! Отвага тоже! Пикеты, поверьте, больших денег не стоят. У нас нет спонсоров.

Я из Шымкента!

— Вернемся к выборам. По закону кандидат в президенты должен выдвигаться от организации. Неужели вы хотели избираться от «Загранбюро казахстанской оппозиции»?

— А как же? В законе прописано, что можно выдвигаться  через республиканское общественное объединение. И нигде там не указано, что оно должно быть казахским. Меня выдвигает польское казахское общественное объединение Wspólnota Polska («Польское содружество»), председателем которого я являюсь 19 лет. А для ЦИКа требуется пять лет. Никаких лишних вопросов!

Кроме того, я родилась в селе Ленинское Чимкентской области. У меня есть свидетельство о рождении. Что не так?

Дайте мне экстренное ПМЖ!

— По требованию закона вы должны были последние 15 лет прожить в Казахстане…  

— Больше 15 лет меня не впускали в Казахстан. Работники посольства препятствовали. Даже побили меня. У меня синяк даже был под глазом!

Только террористы могли не пустить меня, этническую казашку, к себе на родину.

— Что вы намерены дальше делать?

— Я отправила на имя президента прошение выдать мне в экстренном порядке гражданство Казахстана. Жду ответа… Российской спортсменке он дал же за два дня гражданство. Чем я хуже?

Азамат Казыбаев

Recent Posts

Еще один мужчина избил женщину в лифте в Актау

Инцидент произошел вечером, 27 апреля, в 21:45, в доме №7 в 4 микрорайоне Актау, сообщает…

7 часов ago

Сухостой горел на 550 км.м. в Астане

В столичном районе Алматы вдоль трассы Астана-Караганда горела сухая трава на общей площади 550 кв.м.,…

8 часов ago

Дети играли на стройке в Актау

Играющих детей втором этаже строящегося здания в 16 микрорайоне Актау заметили очевидцы, сообщает Lada.kz. Мы…

9 часов ago

Землетрясение произошло в 320 км от Алматы

Сетью сейсмических станций ТОО «ННЦСН и И» МЧС РК 28 апреля в 04:58 по времени…

10 часов ago

Паводки в Казахстане: более 37 тыс. человек вернулись в свои дома

На пристальном контроле остается Атырауская область, в связи с прибыванием воды на реке Жайык, продолжается…

10 часов ago

Александр Бублик вышел в третий круг «Мастерса» в Мадриде

Казахстанский теннисист Александр Бублик успешно стартовал на «тысячнике» в Мадриде, сообщает пресс-служба ФТК. Бублик встречался…

11 часов ago