Фото: Gemunu Amarasinghe / АР
Президент США Джо Байден обнародовал пакет резкого повышения тарифов на ряд китайских импортных товаров, включая электромобили, компьютерные чипы и медицинскую продукцию. Как отмечают эксперты, президент США рискнул вступить в конфронтацию с Пекином в попытке добиться расположения избирателей, поскольку социальные опросы показывают, что большинство американцев недовольны экономической политикой Байдена, пишет Reuters.
Вопреки общениям официальных лиц США во время многочисленных визитов в Пекин, Байден не только сохранил повышенные тарифы введенные его предшественником Трампом, но и значительно расширил список товаров облагаемых повышенной пошлинной. В заявлении Белого дома говорится, что решение президента связано с «неприемлемыми рисками для экономической безопасности» США, которые создает «агрессивная торговая политика Китая, построенная на неприемлемом субсидировании Пекином китайских производителей».
Новые меры коснутся импорта китайских товаров на сумму 18 миллиардов долларов, включая сталь и алюминий, полупроводники, батареи, критически важные минералы, солнечные элементы и технику, в том числе промышленную. По данным Бюро переписи населения США, в 2023 году Соединенные Штаты импортировали товаров из Китая на 427 миллиардов долларов и экспортировали 148 миллиардов долларов. Торговый дисбаланс на протяжении десятилетий становится все более чувствительной темой в Вашингтоне.
Китай использует ту же стратегию, что и раньше, чтобы обеспечить собственный рост за счет других, продолжая инвестировать, несмотря на избыточные китайские мощности и наводнение мировых рынков экспортной продукцией, цена на которую занижена из-за недобросовестной практики,
заявил национальный экономический советник Белого дома Лаэль Брейнард.
Белый дом заявил, что торговое соглашение Трампа с Китаем в 2020 году не привело к увеличению американского экспорта и увеличению рабочих мест в американском производстве, а также заявил, что 10%-ные общие тарифы на товары из всех точек происхождения, которые предложил Трамп, разочаруют союзников США и повысят цены для американцев
Чиновники администрации Байдена заявили, что их меры «тщательно нацелены» в сочетании с внутренними инвестициями, разработаны с близкими союзниками и вряд ли усугубят инфляцию, которая уже разозлила американских избирателей и поставила под угрозу переизбрание Байдена.
Байден изо всех сил пытался убедить избирателей в эффективности своей экономической политики. Однако, несмотря на низкий уровень безработицы и опережающий тренд экономического роста апрельский опрос Reuters/Ipsos показал, что в по управлению экономикой Трамп имеет преимущество над Байденом в семь процентов.
Аналитики предупреждают, что торговые разногласия могут привести к повышению стоимости электромобилей в целом, что нанесет ущерб климатическим целям Байдена и его стремлению создать рабочие места в промышленности.
Ранее Байден заявлял, что хочет выиграть эту эпоху конкуренции с Китаем, но не развязывать торговую войну, которая могла бы нанести ущерб взаимозависимым экономикам. В последние месяцы он работал над ослаблением напряженности в переговорах один на один с президентом Китая Си Цзиньпином.
Оба кандидата в президенты США на выборах 2024 года резко отошли от консенсуса о свободной торговле, который когда-то царил в Вашингтоне, период, завершившийся вступлением Китая во Всемирную торговую организацию в 2001 году.
Китай заявил, что пошлины контрпродуктивны и могут привести к обострению напряженности. Более широкое введение пошлин Трампом во время его президентства в 2017–2021 годах положило начало тарифной войне с Китаем.
В рамках принятого пакета Байден увеличил тарифы:
В 2025 и 2026 годах последуют дополнительные пошлины на полупроводники, чья тарифная ставка удвоится до 50%, а также на литий-ионные батареи, которые не используются в транспортных средствах, графит и постоянные магниты, а также резиновые медицинские и хирургические перчатки.
Ранее объявленный Байденом шаг по повышению тарифов на некоторые виды продукции из стали и алюминия вступит в силу в этом году, сообщил Белый дом.
Ряд законодателей призвали к масштабному повышению тарифов на транспортные средства из Китая. В настоящее время импортируется относительно небольшое количество легковых автомобилей китайского производства, однако председатель банковского комитета Сената Шеррод Браун хочет, чтобы администрация Байдена полностью запретила китайские электромобили из-за опасений, что они представляют угрозу для личных данных американцев.
Комитет по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры Казахстана сообщил о серьёзной киберугрозе: в…
Главе государства представлена информация об итогах деятельности Конституционного cуда, сообщает пресс-служба Акорды Как сообщила Эльвира…
Сегодня в «Барыс» проведет свой второй матч в регулярном чемпионате Континентальной хоккейной лиги сезона 2025/2026.…
Касым-Жомарт Токаев выступил с посланием народу Казахстана: ««Казахстан в эпоху искусственного интеллекта: актуальные задачи и…
Касым-Жомарт Токаев выступил с посланием народу Казахстана: ««Казахстан в эпоху искусственного интеллекта: актуальные задачи и…
Касым-Жомарт Токаев выступил с посланием народу Казахстана: ««Казахстан в эпоху искусственного интеллекта: актуальные задачи и…