Обзор иноСМИ

Авиакомпании призвали правительства более активно финансировать отрасль производства экологически чистого авиатоплива

 Инициативу Великобритании по продвижению экологически чистого реактивного топлива необходимо будет подхватить по всему миру и развивать, если мы хотим, чтобы эта технология имела хоть какой-то шанс выполнить свое обещание радикально более чистых полетов, заявили руководители авиакомпаний на авиасалоне в Фарнборо.

На прошлой неделе новое правительство Великобритании объявило о планах ввести ценовую гарантию на устойчивое авиационное топливо (SAF), чтобы стимулировать производителей открывать больше заводов и строить инфраструктуру для наращивания производства.

Спустя два десятилетия после того, как авиакомпании пообещали перейти на биотопливо, доля SAF на рынке реактивного топлива составляет всего 0,2%. Авиационная отрасль заявляет, что к 2050 году эта доля должна вырасти до 65%, если она хочет достичь «чистого нуля» выбросов углерода.

Авиакомпании и производители SAF годами были втянуты в парализующую игру в обвинения. Авиакомпании говорят, что хотят больше зеленого топлива, в то время как производители SAF говорят, что не могут производить больше, пока авиакомпании не согласятся платить рыночную цену. В настоящее время SAF стоит в пять раз дороже традиционного реактивного топлива.

Джули Китчер, директор по устойчивому развитию Airbus заявил, что более надежные инвестиционные планы и более смелое финансирование со стороны правительств помогут масштабировать отрасль и увеличить предложение.

По словам Китчер и других руководителей, политическая поддержка, такая как механизм Великобритании или сбор SAF в Сингапуре, может снять бремя расходов с авиакомпаний, если она будет разработана конструктивно.

«Речь идет о возвращении к основам… речь идет о том, чтобы пройти через цепочку создания стоимости всей авиационной системы и чтобы каждый получил свою долю, потому что без этого мы не доберемся до цели», — сказала она.

Тем не менее авиакомпании жалуются на нехватку поставок SAF, несмотря на предписания и стимулы, утверждая, что производители, особенно высокодоходные нефтяные компании, не производят достаточного количества топлива.

«Если мы не снизим цену на SAF, перелеты станут намного дороже», — заявил Луис Гальего, генеральный директор IAG во время панельной дискуссии на авиасалоне после того, как он похвалил решение Великобритании.

Некоторые предупреждают, что к 2030 году авиакомпании могут не достичь цели по использованию зеленого топлива для обеспечения своих самолетов.

На авиасалоне авиакомпании и производители указали на следующее поколение более энергоэффективных самолетов как на способ сокращения выбросов. Однако многие защитники окружающей среды утверждают, что рост отрасли в корне несовместим с устойчивым развитием.

Аirbus, крупнейший в мире производитель самолетов, ожидает, что в течение следующих двух десятилетий мировой парк воздушных судов увеличится более чем вдвое и составит 48 230 самолетов.

«Если количество самолетов в небе увеличится, выбросы будут только расти, даже если самолеты станут немного эффективнее», — сказал Мэтт Финч, менеджер по политике в Великобритании из правозащитной организации «Транспорт и окружающая среда».

«Каждый заказанный самолет может сжигать только углеводороды, а объемы поставок SAF просто не соответствуют заказам на самолеты».

Мухтар Абаев

Recent Posts

Глава государства принял президента Пекинского университета языка и культуры Дуань Пэна

В начале беседы Президент подчеркнул, что открытие филиала университета в Астане стало еще одним зримым…

3 часа ago

Военно-инженерный институт радиоэлектроники и связи — кузница военных связистов

31 октября свой профессиональный праздник отмечают военные связисты — специалисты, обеспечивающие надежную и бесперебойную связь…

3 часа ago

Xiaomi представляет Серию REDMI Pad 2 Pro — флагманские планшеты с большим экраном для ярких мультимедийных впечатлений

Компания Xiaomi представила Серию REDMI Pad 2 Pro, в которую вошли модели REDMIPad 2 Pro,…

4 часа ago

Токаев: Казахстан сделал уверенный шаг на пути к тому, чтобы стать технологически развитой страной

Глава государства выступил на Форуме стратегических партнеров «Казахстан – территория академического образования», сообщает пресс-служба Акорды.…

5 часов ago

В Алматы пройдет заседание Совета министров обороны СНГ

В Южную столицу Казахстана прибыли руководители оборонных ведомств Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана…

7 часов ago

Токаев прибыл в Кызылординскую область

Касым-Жомарт Токаев прибыл с рабочей поездкой в Кызылординскую область Президент планирует посетить ряд промышленных, инфраструктурных…

1 день ago