Фото: rabstol.net
Инициативу Великобритании по продвижению экологически чистого реактивного топлива необходимо будет подхватить по всему миру и развивать, если мы хотим, чтобы эта технология имела хоть какой-то шанс выполнить свое обещание радикально более чистых полетов, заявили руководители авиакомпаний на авиасалоне в Фарнборо.
На прошлой неделе новое правительство Великобритании объявило о планах ввести ценовую гарантию на устойчивое авиационное топливо (SAF), чтобы стимулировать производителей открывать больше заводов и строить инфраструктуру для наращивания производства.
Спустя два десятилетия после того, как авиакомпании пообещали перейти на биотопливо, доля SAF на рынке реактивного топлива составляет всего 0,2%. Авиационная отрасль заявляет, что к 2050 году эта доля должна вырасти до 65%, если она хочет достичь «чистого нуля» выбросов углерода.
Авиакомпании и производители SAF годами были втянуты в парализующую игру в обвинения. Авиакомпании говорят, что хотят больше зеленого топлива, в то время как производители SAF говорят, что не могут производить больше, пока авиакомпании не согласятся платить рыночную цену. В настоящее время SAF стоит в пять раз дороже традиционного реактивного топлива.
Джули Китчер, директор по устойчивому развитию Airbus заявил, что более надежные инвестиционные планы и более смелое финансирование со стороны правительств помогут масштабировать отрасль и увеличить предложение.
По словам Китчер и других руководителей, политическая поддержка, такая как механизм Великобритании или сбор SAF в Сингапуре, может снять бремя расходов с авиакомпаний, если она будет разработана конструктивно.
«Речь идет о возвращении к основам… речь идет о том, чтобы пройти через цепочку создания стоимости всей авиационной системы и чтобы каждый получил свою долю, потому что без этого мы не доберемся до цели», — сказала она.
Тем не менее авиакомпании жалуются на нехватку поставок SAF, несмотря на предписания и стимулы, утверждая, что производители, особенно высокодоходные нефтяные компании, не производят достаточного количества топлива.
«Если мы не снизим цену на SAF, перелеты станут намного дороже», — заявил Луис Гальего, генеральный директор IAG во время панельной дискуссии на авиасалоне после того, как он похвалил решение Великобритании.
Некоторые предупреждают, что к 2030 году авиакомпании могут не достичь цели по использованию зеленого топлива для обеспечения своих самолетов.
На авиасалоне авиакомпании и производители указали на следующее поколение более энергоэффективных самолетов как на способ сокращения выбросов. Однако многие защитники окружающей среды утверждают, что рост отрасли в корне несовместим с устойчивым развитием.
Аirbus, крупнейший в мире производитель самолетов, ожидает, что в течение следующих двух десятилетий мировой парк воздушных судов увеличится более чем вдвое и составит 48 230 самолетов.
«Если количество самолетов в небе увеличится, выбросы будут только расти, даже если самолеты станут немного эффективнее», — сказал Мэтт Финч, менеджер по политике в Великобритании из правозащитной организации «Транспорт и окружающая среда».
«Каждый заказанный самолет может сжигать только углеводороды, а объемы поставок SAF просто не соответствуют заказам на самолеты».
В Талдыкоргане сотрудники полиции в ходе оперативно-следственных мероприятий вернули местному жителю 13 млн тенге, похищенные…
Казахстанцам не запрещается запускать небольшие фейерверки в праздничные дни, при условии, если они не представляют…
На торжественном мероприятии в Акорде Касым-Жомарт Токаев поздравил работников энергетической отрасли с профессиональным праздником и…
Министерство финансов Казахстана опровергло распространяемую в сети информацию о необходимости обязательной регистрации в качестве индивидуального…
В Екатеринбурге прошел матч регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги между «Автомобилистом» и «Барысом». Победу во…
15 декабря в 12:00 в здании Центральной национальной библиотеки Республики Казахстан состоялось значимое культурное событие,…