Categories: Общество

Асфальт по новой технологии позволит избавиться от колей на дорогах Алматы

Когда на дорогах ямы и сколы, горожане привыкли ругать акимат Алматы за такие дороги. И чтобы такой критики в будущем не было, в этом году власти города решили попробовать при ремонте дорог новые технологии, которые смогут сделать их лучше и прочнее. По словам Музафара Холикова, президента компании UneedUs Group, из года в год на дороги города увеличиваются нагрузки от растущего количества автомашин и пассажирского транспорта, поэтому уже нельзя строить и реконструировать их по старым методам. 

Одной из новых технологий является улучшение качественных показателей основного компонента асфальтобетонного покрытия – битума, за счет применения полимеров. Это позволит уменьшить количество ям и колей на автодорогах и увеличить межремонтный период. Применение полимеров в составе асфальтобетонного покрытия широко распространено за рубежом,

отмечает Холиков.

Но, он убежден, что не только новые технологии и материалы нужны для улучшения качества нового покрытия автодороги. Также необходимо соблюдать и существующие правила укладки и ухода за свежеуложенным асфальтом.

Когда речь идет о цементобетоных дорогах, то все понимают, что после заливки бетона необходимы несколько суток, чтобы он набрал определенную прочность и не разрушился. Движение по таким дорогам открывают, как правило, через 28 суток. Похожая ситуация и с асфальтобетонным покрытием на дорогах – нужда выдержка, хоть и не такая длительная. После укладки необходимо, чтобы он остыл в течение 24-48 часов и набрал свою прочность. В противном случае, если сразу открыть движение автомашин по свежеуложенному покрытию, внутри асфальтобетона произойдут сдвиги его щебеночного каркаса и нарушатся его прочностные характеристики, которые были достигнуты путем уплотнения дорожными катками. Это приведет в дальнейшем к образованию на поверхности автодороги большого количества ям и трещин,

подчеркивает эксперт.

В связи с этим дорожные строители вынуждены перекрывать движение минимум на сутки. И владельцы автомашин должны с пониманием отнестись к этому, потому что это необходимая мера, чтобы дороги города служили дольше, и алматинцы не ругали акимат города за их качество.

Напомним, что в 2023 году управление городской мобильности г. Алматы планирует произвести средний ремонт дорожного покрытия с применением полимеров на 230 улицах, протяженностью 200 км, в том числе на 15 магистральных улицах города – Аль-Фараби, Тлендиева, Байзакова, Абая, Тургут Озала, Саина, Толе би, Шаляпина, Манаса, Калдаякова, Курмангазы, Жумалиева, Шагабутдинова, Досмухамедова, Туркебаева. Полимеры позволят увеличить устойчивость к образованию колей и трещин, к вымыванию битума, а также увеличит срок эксплуатации дорожного покрытия, его прочность и морозостойкость.

GN

Recent Posts

Доллар продолжает дешеветь

По данным Казахстанской фондовой биржи, на торгах 28 ноября средневзвешенный курс доллара составил 512,53 тенге.…

8 часов ago

Выступление Главы государства на диалог-платформе сельских акимов

Уважаемые участники! Сегодняшняя встреча, на которую были приглашены представители исполнительной власти всех уровней нашей страны,…

9 часов ago

В Казахстане планируют повысить тариф на несрочные вызовы скорой помощи в вечернее и ночное время

Министерство здравоохранения Казахстана предложило увеличить тариф на обслуживание несрочных вызовов скорой помощи в вечерние и…

10 часов ago

Полиция Жетысу изъяла больше тысячи бутылок поддельной водки (видео)

В области Жетысу участковые инспекторы полиции в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Участок» выявили крупный незаконный склад…

11 часов ago

В столице проходит диалог-платформа сельских акимов

На сегодняшний день по всей стране избрано 2334 сельских акима, сообщает пресс-служба Акорды Глава государства…

13 часов ago

Yandex Ads: на 21% выросли запросы казахстанцев, связанные с покупками

Пользователи в Казахстане ежемесячно задают в Яндекс Поиске более 50 млн запросов, связанных с покупками…

1 день ago