Казахстанцы не перестают удивляться шокирующим ценам на авиабилеты. Представители отечественных авиакомпаний попытались разъяснить тонкости при их бронировании на специальной встрече с общественностью, которая прошла в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК. Получилось не очень внятно, увы.
При бронировании перелета разница в ценах на одну и ту же дату по одинаковому маршруту может достигать 50%, отметили инициаторы встречи. И это, мол, нормально. Причина, по их словам, не в «аппетитах» конкретной авиакомпании, а в хитрых нюансах работы онлайн-сервисов по продаже билетов.
Например, при поиске билетов туда и обратно на 2 ноября по маршруту Астана – Стамбул один рейс известной авиакомпании стоит 261 тысячу тенге, а аналогичный рейс той же самой авиакомпании на 9 ноября обойдется уже в 446 тысяч тенге.
Тот, что дорогой, это кодшеринговый тариф, рейс выполняется совместно с турецкими авиалиниями. Пассажир должен сам определиться, какой ему нужен тариф и какое время прибытия. Пассажиры нередко проигрывают, когда берут самый дешевый билет. Например, по маршруту Алматы – Сеул часто летают с целью медицинского туризма, а когда по медицинским показаниям надо там задержаться, приходится сдавать ранее купленный дешевый билет со штрафами. Можно было заранее купить его по гибкому тарифу с возможностью сменить дату обратного вылета,
пояснил представитель авиакомпании Air Astana Ерболат Байсалыков.
Такие объяснения, впрочем, участников встречи не впечатлили. «Кодшеринговые» и прочие хитрости комментаторы в Сети относят именно к политике самих авиакомпаний, а те, пользуясь безвыходным положением пассажира, часто норовят содрать с него бешеные деньги.
Это наглядно проявилось в период массового бегства россиян от мобилизации, когда казахстанцам, оказавшимся в России по работе или каким-либо другим делам, не оставили выбора – или лети домой за миллион, или добирайся на перекладных.
А вопиющим случаем стали билеты за миллион тенге и выше на внутренние рейсы (например, из Алматы в Астану). Оказывается, хитроумный поисковик может даже по такому маршруту «придумать» вам стыковочную поездку через Стамбул или Лондон!
Часто получаем скрины предложений с критикой, цены там действительно в миллионах. Когда разбираемся, замечаем, что система отправляет пассажира из Алматы в Астану через Франкфурт или Москву, например. И если человек невнимательно посмотрит, его на внутренний перелет отправят через заграницу,
развела руками заместитель председателя КГА Салтанат Томпиева.
Хотите болтаться в небе сутки-двое за миллионы ради «домашнего» перелета – пожалуйста, все тридцать три удовольствия за ваши деньги.
А самое смешное здесь то, что казахстанские авиаперевозчики в один голос уверяют: свои тарифы на свои услуги мы, мол, не поднимали, это все хитрые интернет-сервисы мудрят. Хотя при всем желании понять и поверить, увы, часто случается так, что в определенный день улететь по адекватной цене просто нереально.
Так что лучше по Казахстану перемещаться поездами «Тальго» на самом деле! И зачастую это еще и быстрее, чем порхать по воздуху в Астану через Лондон.
Комитет национальной безопасности провёл масштабную спецоперацию, в результате которой был ликвидирован международный канал контрабанды наркотиков,…
Глава государства провел встречу с Председателем Великого Государственного Хурала Монголии Дашзэгвийном Амарбаясгаланом, сообщает пресс-служба Акорды.…
На торжественной церемонии в Акорде Касым-Жомарт Токаев подчеркнул особую роль нефтегазового комплекса в национальной экономике…
В Казахстане продолжается поэтапная замена старых банкнот на купюры нового дизайна. Национальный банк Республики Казахстан…
В Астане состоялся матч отборочного турнира чемпионата мира-2026 по футболу между сборными Казахстана и Уэльса.…
Компания Xiaomi представила в Казахстане Redmi 15C — устройство, сочетающее тонкий, изящный дизайн и большой…